16 сентября, понедельник 15:03
Bankir.Ru

Слияние двух черных дыр

Это слияние — не астрономический феномен, а банковский. 7 марта объединились две самые большие «черные дыры» российского банковского сектора — банк «Траст» и Автовазбанк.

Банк России усиливает контроль за профессиональными участниками рынка ценных бумаг

Профессиональные участники финансового рынка с прошлого года с трудом осваивали новые способы ведения учета и составления отчетности в соответствии с Единым планом счетов и Отраслевыми стандартами бухгалтерского учета (ОСБУ), а также предоставления отчетности в едином электронном формате, установленные Центральным банком Российской Федерации. 

Зачем инвестору ВВП

В России новая мода — пересматривать устоявшиеся экономические понятия и методики. А нужна ли вся эта статистика, если многие из нас давно сомневаются в официальных данных?

Догнать двух зайцев: Поможет ли страхование средств малых предприятий и малому бизнесу, и региональным банкам?

С 2019 года счета малых предприятий в банках будут застрахованы – так же, как и счета физических лиц и индивидуальных предпринимателей в размере до 1,4 млн рублей. Скептики говорят, что это увеличит нагрузку на банки, оптимисты – что снизит риски оттока средств из небольших банков и создаст реальную подушку безопасности для микро- и малого бизнеса

Почему россияне не торопятся сдавать биометрию

Спустя почти полгода после запуска Единой биометрической системы (ЕБС) в базе данных лишь несколько тысяч шаблонов на всю огромную страну. Почему ни банки, ни их клиенты не бегут в светлое цифровое завтра?

Как в новогодние праздники не попасться на крючок финансовых мошенников

В период новогодних праздников количество мошеннических действий разного вида и уровня возрастает в среднем на 30-40% по сравнению с другими днями. Из года в год статистика практически не меняется. Это неудивительно: россияне отдыхают и становятся менее бдительными, чем молниеносно готовы воспользоваться финансовые мошенники.

«Банк для тех, кто ненавидит банки» : открытое будущее банковской отрасли

Цифровизация финансового рынка меняет бизнес-процессы банков и их подходы к облуживанию клиентов. Привычные банковские продукты на наших глазах превращаются в гибкие сервисы, доступные 24/7, которыми можно воспользоваться из любой точки мира. Это стало возможным благодаря использованию концепции Open Banking и открытых программных интерфейсов (Open API). Как это работает в разных странах мира, и пойдет ли Россия особым путем?

Упорядоченная зарплатность

Ближе своей рубашки к телу и дороже судьбы долларовых расчетов в нашей стране может быть только зарплата. Поэтому для меня показалось странным, что новость о возможной реформе так называемых зарплатных проектов в части их обслуживания банками прошла почти незамеченной.

Забота банков о деньгах клиентов как угроза

В ближайшее время российские банки будут обязаны блокировать не просто подозрительные, но даже нетипичные для конкретных клиентов операции. К чему приведет такая «забота» банков о деньгах клиентов?

Банк будущего: без офисов, сотрудников и без клиентов?

Конкуренция за клиента в банковской индустрии обостряется. В том числе потому, что на значительную долю этого рынка в последнее время все активнее претендуют технологические компании. Эту гонку банкам не выиграть без пересмотра существующих бизнес-моделей. В частности, процессу их трансформации в значительной степени может способствовать сотрудничество с финтех-стартапами. 

Создание интерфейсов и опыт пользователя в финансовой сфере

В 1998 году запустился первый интернет-банк. В 2016 году число пользователей мобильного банкинга превысило 1,2 млрд человек, а к концу 2021-му эта цифра превысит 2 млрд.

7 ошибок, которые мешают банкам делать крутую рекламу в digital

Банки тратят огромное количество денег на digital, но многие проводят  рекламные кампании в интернете, руководствуясь теми же правилами, что и  в оффлайне. Такая реклама не срабатывает и делается вывод, что либо подрядчик негодяй, либо продукт плохой. Хотя на самом деле от момента, когда пользователь увидел рекламное сообщение и до того, как он пошел тратить деньги с вашей кредитной карты, есть огромное количество шагов. Если исправить ошибки на каждом из этих шагов, можно увеличить эффективность рекламной кампании в 3-5 раз.

Прививка от мошенников: как МФО повышают финансовую грамотность россиян

Клиенты, пришедшие в банк после микрофинансовых компаний, значительно лучше разбираются в финансовых инструментах, правовых нюансах и более дисциплинированны в обслуживании своих обязательств.

Деньги через окошко: будет ли малый бизнес кредитоваться в МФЦ?

До конца 2018 года практически в каждом субъекте РФ должны появиться специализированные многофункциональные центры оказания государственных услуг для бизнеса.

Почему МФО не надо регулировать как банки

Микрозаймы жизненно необходимы. МФО делает кредит доступным и снижает социальную напряженность. Но если регулировать МФО как банки, это может убить легальный микрофинансовый бизнес.

Займы МФО для малого бизнеса: услуга для «отказников» или полноценный инструмент?

Микрофинансовые организации имеют все шансы стать выгодными и надежными источниками финансирования для индивидуальных предпринимателей, малого и среднего бизнеса. Спрос на займы со стороны клиентов этого сегмента растет высокими темпами, но главное даже не это. Важно, что регулятор, заявив в минувшем году о намерениях стимулировать МФО кредитовать МСБ, держит свое слово.

Риск в цифре: клиента нужно знать на 360°

Одним из самых ярких трендов в области розничного кредитования является цифровизация процесса оценки банковских рисков. Банкам это позволят минимизировать потери в будущем, а клиентам - получать решение о кредите в режиме онлайн. 

Малый бизнес: от кредитов к краудфандингу

Банки по-прежнему неохотно кредитуют малый и средний бизнес. Государственные программы поддержки МСБ пока не так эффективны, как хотелось бы. Поэтому в последнее время этот сегмент начинает активно пользоваться альтернативными источниками финансирования: от факторинга до краудфандинга.

Экспертный взгляд: как обеспечить качество банковского и финансового ПО?

В области банков и финансов любая ошибка может стоить очень дорого. А сегодня, в эпоху информатизации отрасли, за счет повсеместного внедрения инноваций это утверждение становится еще более актуальным. Чтобы успешно конкурировать, стабильно расти, сохранять и развивать клиентскую базу, важно не просто запускать новые продукты, но и тщательно их отлаживать. 

Наш выбор: Юникредит Банк. «Практически все вопросы мы решаем удаленно»

При выборе банка-партнера рынок финансовых организаций мы изучали самостоятельно. Среди ключевых критериев были размер, известность, надежность, а также возможность получения широкого набора банковских услуг. С учетом этих условий основным банком-партнером для компании стал ЮниКредит Банк. В работе все ожидания оправдывались, мы подключали новые услуги и кредитные продукты, которые нас удовлетворяли, поэтому получилось достаточно долгосрочное сотрудничество. С банком мы сотрудничаем уже более 7 лет.