
С 2009 года я использую для личных целей дистанционный банк, не плачу комиссии за переводы и за ведение счета. Этот опыт принес мне понимание, что как ИП я могу обслуживаться также дистанционно. И это обслуживание не должно облагаться комиссиями за любой шаг на банковском поле. Поэтому в банках для ИП я искала именно эти опции.
Обороты моего бизнеса более чем скромные. Поэтому все три банка, в которых я успела пообслуживаться, – «Авангард», «Точка» и нынешний Модульбанк – я выбирала с учетом двух критериев. Первый: сколько стоит открыть счет в банке и во сколько обойдется обслуживание открытого счета. Второй критерий, который имел для меня значение, – это дистанционность обслуживания.
Все три банка в разное время активно позиционировали себя как банки для малого бизнеса: соответственно, открыть там счет было несложно. Правда, в «Авангарде» первый свой счет я открывала больше пяти лет назад, и уже тогда это показалось мне тягомотным. Общаясь с персоналом этого банка, поняла, что такой «мелочи», как я, там были не рады. Сегодня вся процедура, через которую я тогда прошла, кажется мне анахронизмом – визиты в отделение банка, очередь к операционисту, куча документов, карточки с подписями и т. д. Эти процедуры невозможно сравнить с тем, как выстроены и продуманы бизнес-процессы для предпринимателя в «Точке» и Модульбанке!
Я меняла банки по единственной причине – увеличение комиссии за обслуживание счета. Сначала «Авангард» позиционировал себя как банк для малого бизнеса и так же себя вел: обслуживание моего счета было бесплатным. Потом аппетиты банка стали расти, он ввел абонентскую плату почти 1 тыс. рублей в месяц, повысил комиссию за переводы и вывод средств. Мне пришлось провести мониторинг расценок и условий в других банках, потому что политика руководства «Авангарда» в отношении малого бизнеса перестала меня устраивать. На тот момент уже появились банки, готовые обслуживать ИП дистанционно, и я ушла в «Точку». Меньше чем через год схема «Авангарда» повторилась и в «Точке»: этот ранее бесплатный для предпринимателя банк ввел комиссию за обслуживание счета и другие ограничения.
В это время один знакомый предприниматель активно жужжал в уши: «Модульбанк классный, а «Точка» – отстой!» – и аргументировал свою позицию. В итоге я ушла в Модульбанк. Пока у меня нет причин жалеть об этом.
Последние два года я обслуживаюсь в Модульбанке, открытие счета и его обслуживание у меня бесплатные. Все платежи проходят быстро. Работники банка на все вопросы также отвечают быстро и по существу. Банк я посетила лично лишь однажды, когда открывала там счет. Больше нужды обращаться туда физически у меня пока не было.
Не устраивает меня в «Модуле» рост комиссии за перевод собственных средств на свой же счет в другой банк. Я полагаю, что таким образом этот банк борется с тем, чтобы его не использовали как отмывочный цех. По этой причине банк и вводит разные «заграждения», делая вывод денег и снятие наличных не такими привлекательными для большинства предпринимателей, как было раньше, когда в «Модуле» шел активный набор клиентской базы.
Чаще всего я провожу в банке три операции: перечисляю государству взносы и налоги, плачу подрядчикам за работу и вывожу заработанное мной на карту Модульбанка или на свой счет в другой банк. Все остальные сервисы банка по ведению бухгалтерии, валютным операциям, эквайрингу и прочие мне лично не нужны.
Модульбанк не стал для меня банком на все случаи жизни, потому что он все-таки ориентирован больше на бизнес, чем на физлиц. Он не выгоден и не продуман для моих личных расчетов.
В основном все заработанные средства я храню сегодня в «Модуле» в рублях. Но если бы мои доходы были больше, то, следуя указаниям финансистов, я хранила бы средства компании на своем предпринимательском счете в валюте – долларах или евро.
ИП Екатерина Сербина обеспечивает функции пресс-секретаря, PR-менеджера и SMM-администратора для клиентов, большую часть которых составляют юридические лица.
У вас свой успешный бизнес, но банк не помогает его развивать? Вы устали от постоянных отказов банкиров? Вы не знаете, как правильно построить работу с банком?
Расскажите нам свою историю, и банк вас услышит. Проверено журналистами Банкир.ру.
В случае интереса пишите личное сообщение в группу или на адрес: redaktor@bankir.ru.
Комментарии: 6
Екатерина, добрый день. Я из Точки.
Спасибо, что поделились опытом и по достоинству оценили наши продукты и сервис. Хочется отметить, что мы не повышали стоимость тарифов и не вводили дополнительных комиссий с момента основания Точки. Это довольно принципиальный момент. Более того, за месяц до нашего знакомства, мы снизили стоимость самого простого тарифа.
Как понимаю, речь об акции - первые три месяца на среднем тарифе "Эконом" с 70% скидкой. Она закончилась, и стоимость тарифа стала выше. Но ведь после можно перейти на тариф попроще, или обслуживаться со скидкой в 15 или 20% если внести предоплату за полгода или год. Вдобавок, у вас много партнёров-предпринимателей, а у нас неплохое партнёрское предложение по привлечению клиентов.
Надеюсь, в будущем мы снова поработаем вместе. Поговаривают, что у нас лучшая ВЭД-команда.
Уважаемый Александр, для вас принципиально одно, а для предпринимателей принципиально совсем другое. Вы ведь сравнивали тарифы Точки и Модульбанка с тех пор и до сегодняшнего дня? Если нет - сравните. Точка начинает с бесплатного, но потом повышает свои тарифы. Это факт.
Меня не надо убеждать, что Точка замечательный банк и точно мне подходит. Деньги я тоже умею считать. И лояльность клиентов строиться на том, чтобы давать им лучшие тарифы на рынке. Пока для меня вы такими не являетесь, и сотрудничать с вами я не собираюсь, особенно после того, что случилось с "Открытием"…
Ваша концовка меня рассмешила. Цитирую: "Поговаривают, что у нас лучшая ВЭД-команда". Могу сказать вам в ответ только одно - в своей работе я на сплетни не ориентируюсь :)
Основной критерий выбора банка не самое дешевое обслуживание и не дистанционность, а надежность банка, его способность исполнить свои денежные обязательства перед нами. Так что ваше "вывожу заработанное мной на карту Модульбанка или на свой счет в другой банк" наглядно демонстрирует, что Модульбанк не "наш выбор".
А что же ваш выбор, Игорь?
Екатерина, надеюсь что Ваши услуги для Ваших клиентов также бесплатны, не имеют комиссий и дистанционны, потому Вы и хотите бесплатного и дистанционного банковского обслуживания. К тому же, полагаю, что Вы - исключительный профессионал с высочайшими рейтингами, а потому и банк, которому выпала честь работать с Вами, должен быть наиболее надежным.
Удачи!
Екатерина, здравствуйте! Простите, что пишем только сейчас. Решили, что неправильно оставаться в стороне и отмалчиваться.
Спасибо за прекрасную статью и приятные слова в наш адрес. Уверены, что и дальше будем надежной опорой и защитой вашего бизнеса.
Если коллеги из вышеупомянутых банков будут вас беспокоить, то напишите нам — своих мы в обиду не дадим ;)