1. Visa — это бренд c историей. На рынке финтеха — мы эксперты с большим количеством технологий, клиентов и партнеров. В то же время мы сталкиваемся с теми же трудностями, которые есть во всех больших компаниях: это скорость принятия решений, разработки новых продуктов и внесение изменений в существующие.

2. В последние годы мы меняем подход и ищем синергию между задачами бизнеса и работой с небольшими компаниями. Нас интересуют привлекательные проекты на разных стадиях их реализации начиная с идеи и заканчивая готовым продуктом со своей сформировавшейся командой. Интересны также и более зрелые стартапы, которые могут быть рассмотрены в составе нашей продуктовой линейки. Так было неоднократно в прошлом.

Далеко не все стартапы хотят стать частью глобальной компании и получить деньги именно таким способом

3. Есть два подхода к работе со стартапами. Первый: «больше креатива, меньше ограничений». Второй: «у нас есть конкретное ТЗ — вот и следуй ему». Понятно, что в первом случае есть риск получить много всего ненужного, а во втором — «неработающий» продукт, то есть ты получишь то, что ты хотел, но никто не сможет поручиться, что он нужен рынку. Visa старается помочь партнерам и командам найти баланс между безудержным креативом и актуальными задачами для рынка. Как показывает опыт, это работает.

4. Visa стремится делать упор на развитие собственных технологий и решений. Раньше это было R&D-подразделение, сейчас это Innovation Center — целая сеть лабораторий в разных странах, плюс сильный собственный центр разработки в Бангалоре, ориентированный на развитие инноваций. Такой подход позволяет нашим партнерам и клиентам получить доступ к тому, над чем мы работаем, к новым прототипам «на месте». Например, прототип автомобиля с сетевым подключением Connected Car: тестовые образцы оснащены специальной функцией, способной заказать и оплатить еду в ресторане быстрого питания, парковку, заправку. Тем не менее, иногда мы интегрируем интересное решение в собственную экосистему сервисов. Один из примеров такой работы — компания TrialPay, чьи наработки легли в основу нового решения для торгово-сервисных предприятий Visa Commerce Network.

Команде, которая фокусируется на digital, нет необходимости становиться банком

5. Мы бы хотели создать для российских инновационных компаний в области финансовых услуг условия, в которых они смогут проявить себя, реализовать масштаб не только внутри страны или региона, но и потенциально во всем мире. Мы можем и готовы предоставить такие возможности нашим партнерам и не исключаем возможности совместных проектов.

6. Стартапы традиционно жалуются, что в большие компании просто так ни за что не попасть. Это правда, но правда и то, что вопросы, которые задает стартап, часто носят локальный характер, и зачастую не интересны глобальной компании для развития. Решение, которое мы видим, это демонстрация возможностей локально при ясном понимании стратегии глобального масштабирования решения. Такой подход мы и предполагаем использовать в партнерстве с GenerationS и Qiwi: определяем тематику, находим интересантов, озвучиваем временные рамки. Таким образом, возникает место и время, где встречаются те, кто задает вопросы, и те, кто на них отвечает: стартапы и индустриальные партнеры акселератора. Общение — очень важная составляющая часть такого процесса.

7. Нас интересует e-commerce, мобильные приложения, работающие с платежами и программами лояльности, все, что может удовлетворить потребности активных пользователей карт Visa, и свести к минимумум потребность в наличных в повседневной жизни. Очень интересны сервисы, которые могут использовать данные самых разных приложений на смартфоне для того, чтобы обеспечить безопасность при покупках и снятии наличных за рубежом. Мы уже используем геоданные со смартфонов при подтверждении транзакций, но интересно было бы и дальше развиваться в этом направлении. Или вот еще нетривиальная задача: как, потеряв смартфон и карту, сообщить банку, что надо карту заблокировать? Где эта волшебная кнопка «Помогите»? Для банка в то же самое время встает вопрос: как выяснить, что звонит именно попавший в беду клиент?

Вопросы, которые задает стартап, часто носят локальный характер, и зачастую не интересны глобальной компании для развития

 8. Далеко пойдет та команда, которая сможет предложить действенный ответ на вопрос: как удобнее было бы заплатить картой, если клиент хочет посмотреть товар перед покупкой? Заменить в этой цепочке наличные картой в принципе возможно: современные средства платежа все в онлайне, они позволяют единомоментно подтвердить, что деньги доступны, и это позволяет платить картой. Осталось придумать пользовательский сценарий, который будет работать для всех участников.

9. Стартапы не очень-то разбираются в подводных камнях. Приходит сервис и говорит: «Мы придумали новый способ платежа!» Ирония в том, что ребята не всегда понимают, как работает уже изобретенное в этой области. Зато это хорошо понимают наши эксперты. Для разработчиков мы создали специальную платформу Visa Developer, на которой можно получить доступ к нашим API (интерфейс прикладного программирования) и очень подробные описания по их использованию. Любой участник, зарегистрировавшийся на этой платформе, автоматически получает возможность проконсультироваться с командой сопровождения проектов от Visa. Это отдельная группа, которая поддерживает проекты на ранней стадии тестирования продукта. Когда у сервиса возникает желание перейти к проведению реальных транзакций и сделать продукт для реальных клиентов, требуется пройти все необходимые процедуры с экспертами и поддержкой Visa.

10. Далеко не все стартапы хотят стать частью глобальной компании и получить деньги именно таким способом. Как правило, если идея хорошая, найти инвестора проблемы не составляет. Чего не хватает таким командам, это экспертизы, а также собственного опыта и практики. В таких лабораториях, как Инновационный центр Visa, мы такого рода экспертизу развиваем и охотно используем.

11. Команде, которая фокусируется на digital, нет необходимости становиться банком. Она может сделать свой продукт в мобильном приложении, найти банк-партнер, который возьмет на себя поддержку процессинга, взаиморасчеты, а команда сфокусируется на максимально удобном для конечного пользователя продукте.

12. Мы создаем и поддерживаем стандарты. Банки занимаются выпуском карт и обеспечивают их прием в торгово-сервисных предприятиях. Платежная система разрабатывает, внедряет и поддерживает единые стандарты для всех участников, чтобы совершать платежи можно было быстро, безопасно и удобно в любой точке мира. Примером реализации стандарта можно назвать использование биометрических средств авторизации при совершении платежей с помощью смартфона. В этом случае важно, чтобы информация, которая возникает в буквальном смысле при соприкосновении пользователя с телефоном, была перенесена на уровень платежной системы и дошла до банка-эмитента. Разработанный нами стандарт реализует такую схему обмена данными. Производители смартфонов и банки используют его при создании мобильных платежных сервисов.