Предлагаем вашему вниманию первые тезисы, прозвучавшие на ней.

  1. Telegram наименее надежен среди собратьев, но привлекает максимум внимания, благодаря понятным API и популярности среди айтишников.
  2. Русская языка сложная осень, или проблемы с обработкой естественного языка пользователей – один из главных тормозов развития ботов в банкинге.
  3. Боты решают вопросы внутренних коммуникаций банка не хуже, чем внешних. А может и лучше, потому что внутреннее общение все же можно формализовать (см. пункт 2)
  4. Вопрос надежной идентификации для совершения операций с серьезными суммами пока не решен, и в обозримом будущем решен будет вряд ли. Разработчики исходят из того, что нет ни одного абсолютно доверенного устройства, что на другом конце не клиент, а злоумышленник. Но для рисков на уровне повседневных задач, вроде оплаты телефона, решения есть.
  5. Содержание чатов с ботами – источник крайне полезной информации о клиенте, позволяющий сформировать действительно индивидуальное предложение (банально, но факт).
  6. Одна из проблем: администратор бота получает доступ ко всем чатам, и – теоретически – может узнать много того, чего сотруднику знать не положено (например, пин-код кредитной карты).
  7. Все разработчики говорят, что при больших бюджетах (о, Сбербанк!) можно сделать очень хорошего бота очень быстро, но вынуждены работать в условиях финансовых ограничений. Это, в свою очередь, замедляет разработку, но из-за отсутствия возможности структурировать данные на ходу заставляет делать боты менее требовательными к исходной информации.
  8. Бот позволяет сразу выдавать самую свежую функциональность, не дожидаясь обновления приложения. Также в нем очень легко решить вопрос персонализации интерфейса.

Подробный репортаж будет опубликован на Bankir.ru

Клиентов банков ждет армия чат-ботов.Чат-боты превращаются в обязательный атрибут банковского бизнеса. Большинство российских банков сейчас тестирует чат-боты для Telegram. Однако в перспективе все нацелены на Facebook и готовы осваивать WhatsApp и Viber, как только те откроют свои API. Такие выводы можно сделать по итогам конференции «Bank.Bot — 2016: банковские чат-боты и робоэдвайзинг», организованной Bankir.Ru.