Принцип действия программ лояльности для путешественников довольно прост. Держатель банковской карты оплачивает покупки безналичным расчетом, получая за это баллы, мили или другие бонусы. Впоследствии эти бонусы можно использовать для полной или частичной оплаты авиабилетов, билетов на поезд, туристических путевок, проживания в отелях и др.— список партнеров и условия обмена бонусов варьируется от программы к программе.

Один банк — один перевозчик

Некоторые туристические программы позволяют продавать мили или пожертвовать их на благотворительность

Стандартные программы лояльности для путешественников работают с одним перевозчиком — как правило, с авиакомпанией. Бонусные мили можно по мере накопления менять на льготные авиабилеты или повышать класс обслуживания в полете (например, купить билет в эконом-класс, а потом обменять его на бизнес-). Но в таких программах клиент, как правило, дополнительно оплачивает налоги и сервисные сборы.

Некоторые туристические программы позволяют продавать мили (например, чтобы не «сгорели»), пожертвовать их на благотворительность, купить премиальный билет для друзей или родственников.

Если вы регулярно путешествуете и часто летаете по России, вы наверняка уже зарегистрированы в программе «Аэрофлот-бонус». Совместные карты с Аэрофлотом есть у Сбербанка, Альфа-Банка, Ситибанка. Хоть «Аэрофлот-бонус» и является одной из самых «стареньких» программ лояльности в России, она не единственная. Свои программы лояльности запустили Банк Москвы и Альфа-Банк с S7, Райффайзенбанк с Austrian Airlines, «Русский Стандарт» с British Airways. У ВТБ24 есть мильный проект с РЖД.

Стандартные программы могут предлагать довольно выгодный курс обмена миль на льготные билеты (рекомендую сравнивать стоимость в рублях и в милях), хотя порой это и требует определенной сноровки и выдержки, чтобы дождаться «счастливого момента» и купить выгодный «премиальный» билет. С другой стороны, отправляясь в путешествие, вы выбираете перелет по целому ряду критериев: время вылета и прибытия, аэропорт, цена, город и продолжительность стыковок. Не всегда целесообразно ограничивать свой выбор одной авиакомпанией или альянсом.

Банки и агрегаторы

На рынке для активных путешественников более интересны «продвинутые» программы лояльности, объединяющие банки и компании-агрегаторы туристических услуг, альянсы авиакомпаний, сервисы по бронированию жилья и прокату автомобилей.

Примеров много. Альфа-Банк и Тинькофф Банк сотрудничают с билетными агрегаторами Anywayanyday и OneTwoTrip соответственно. «Спасибо от Сбербанка. Путешествия» предлагает билеты сотен авиакомпаний и бронирование жилья по всему миру. Карты Райффайзенбанка VISA Travel, Росбанка iGlobe и Бинбанка «Вокруг света» и «Весь мир» позволяют, помимо этого, оплачивать аренду автомобилей, билеты на аэроэкспрессы, услуги страховых компаний и некоторые другие сервисы.

Если билет можно купить за деньги, значит, можно и за бонусы — в отличие от мильных программ

На примере сервиса Spasibosberbank.travel отчетливо видна выгода в сравнении с монобрендовыми программами, где карта привязана к одному перевозчику. Сервис позволяет приобрести билет как за бонусы «Спасибо», так и оплатить его деньгами. При этом клиенты программы получают 1% от суммы оплаты бонусами «Спасибо». Участник сам выбирает авиакомпанию, направление и даты вылета. Если билет можно купить за деньги, значит, можно и за бонусы — в отличие от мильных программ, где количество доступных билетов на каждый рейс, как правило, ограничено.

Стандартная или «продвинутая» программа лояльности? Чтобы сделать разумный выбор, вспомните, какими сервисами вы регулярно пользуетесь в путешествиях (помимо очевидного — услуг авиакомпаний и бронирования жилья). Сравните стоимость годового обслуживания понравившихся карт. Кстати, еще один плюс «Спасибо от Сбербанка» в том, что заводить специальную банковскую карту не придется. В программе могут участвовать все держатели карт Сбербанка (достаточно зарегистрироваться).

Наконец, при выборе можно учитывать бонусы, подарки и привилегии. О них поговорим далее.

Считаем выгоду

Программы лояльности предлагают различные условия накопления и обмена миль, подарки и бонусы для участников.

Максимальное начисление бонусов (миль) предусматривают комплексные программы. Например, Бинбанк может компенсировать держателям карт «Вокруг света» и «Весь мир» до 26,3 миль за 100 рублей покупки. Но в абсолютном большинстве случаев объем бонуса не превышает 3-5 миль на 100 рублей (это актуально для программ Сбербанка, Альфа-Банка, «Русского Стандарта»).

Программы лояльности предлагают различные условия обмена бонусов

Средний объем приветственных бонусов для новых участников — 1000–1500 миль. Максимальное число миль «за знакомство» предлагают «продвинутые» программы: 7000 миль — «Русский Стандарт» и Miles&More, 6000 — «Карта мира» ВТБ24. Самая щедрая программа из стандартных — Райффайзенбанк и Austrian Airlines: 5000 приветственных миль.

Наконец, программы лояльности предлагают различные условия обмена бонусов. Например, мили программы Тинькофф Банка All Airlines можно обменивать только на авиабилеты, а бонусами ВТБ24 РЖД можно оплатить только билеты на поезд.

Чем больше — тем лучше. Простой принцип, но, на мой взгляд, полностью себя оправдывает при выборе банковской программы лояльности. Максимум партнеров у программы лояльности позволяет вам выбирать из широкого спектра туристических услуг: лучшие авиакомпании мира, отели и апартаменты, трансферы, услуги проката, страхование и пр.