Пару месяцев назад я начал проект #Булад+, чтобы в личном общении с отраслевыми экспертами и интересными собеседниками обсуждать современные тренды и адаптировать понимание новых технологий.

В понедельник, за пару дней до конференции Toshiba в Москве, я встретился с Тамарой Морозовой и Иваном Смирновым, сооснователями компании RecFaces, чтобы обсудить применение биометрических технологий в банковской отрасли. Мы так и назвали нашу беседу «Восемь идей применения биометрии в банке».

К биометрическим данным относятся персональные физические данные человека: радужная оболочка глаза, отпечатки пальцев, голос, двух- и трехмерная геометрия лица, ДНК и другие физические различия людей. Для получения въездной визы необходимы отпечатки пальцев, по голосу определяют настроение клиента, звонящего в колл-центр, а для получения доступа в помещение специальная видеокамера сканирует вас. Это ставшие обыденными примеры применения биометрических технологий. А как эти технологии применяются в банках? Прежде чем ответить на этот вопрос дадим определения различиям между аутентификацией, верификацией и идентификацией.

Аутентификация — процедура оценки подлинности.

Верификация — это сравнение образа с биометрическим шаблоном, загруженным в базу данных заранее.

Идентификация — сравнения одного со многими, когда после получения биометрических данных идет сравнение с базой данных.

Как это применимо в финансовой отрасли?

1. Беспарольный доступ к информационным ресурсам банка. Верификация отдельных видов финансовых операций с применением биометрии.

Главная угроза в том, что, как и пароль, токены передаются третьим лицам

Пароли забывают, теряют или крадут. Даже токены — не решение, потому что требуют отдельного хранения и специального использования. И главная угроза в том, что, как и пароль, токены передаются третьим лицам. А если заменить логику паролей, применив биометрический подход? Это облегчит жизнь клиентам и упростит работу банка.

2. Верификация мобильных платежей с применением многофакторной биометрической идентификации.

Камера мобильного телефона, сенсорное устройство сканирующее отпечаток пальца, микрофон, способный улавливать малейшие изменения голоса. Смартфон — персональное биометрическое устройство. Банку остается только применить техническую начинку аппарата для защиты мобильного платежа клиента.

3. Многофакторная биометрическая аутентификация клиента в ATM для совершения финансовых операций.

Зачем запоминать пин-код? Пусть лучше банкомат узнаёт вас. Для получения наличных и совершения платежей клиенту не нужен пин-код, главное — деньги на счете. Уже в 2016 году три банка в России продемонстрируют действующие прототипы «приветливых» банкоматов.

4. Автоматическая идентификации с предоставлением превентивных привилегий.

Как сделать визит клиента в отделение банка незабываемым? Ответ может вас удивить: попробуйте поздороваться первым, чтобы клиент почувствовал, что он в своем банке. Это решается с помощью автоматического сканирования входящего потока и предупреждении о визите ранее маркированных клиентов.

5. Оплата покупок без карт с применением банковских центров многофакторной биометрической аутентификации потребителя.

Бизнес-приложения банков в совокупности с центрами многофакторной биометрической аутентификации делают возможным покупки без карты.

Забыли карту — не помеха, вы покупате, назвав себя и предъявив персональные биометрические признаки.

6. Организация доступа к депозитарию с применением биометрических методов верификации посетителя.

Не хранить ключи, а открывать ячейки по отпечатку пальца или голосовой команде

Исключить человеческий фактор из контрольного процесса. Не проверять паспорт, а узнавать клиента. Не хранить ключи, а открывать ячейки по отпечатку пальца или голосовой команде. За простотой и технологичностью кроется переосмысление роли банка: не продавец продукта, а поставщик сервиса.

7. Контроль персонала или регистрация прибытия и убытия сотрудников банка.

В бюджете банка затраты на персонал входят в топ-3, поэтому контролировать дисциплину сотрудников нужно технологически, не увеличивая операционные расходы. Биометрия позволяет оперативно управлять правами доступа, применяя нужные параметры.

8. Управление психоэмоциональным состоянием сотрудника банка и формирование индивидуального графика работы с учетом личных особенностей.

Как определить продуктивное время работы, чтобы давать задание в этот момент? Биометрические технологии дают ответ на вопрос, сколько часов сотрудник занят работой. Не сидит перед экраном, а работает.

В биометрии очень много интересного. Следите за новостями.