Заместитель директора по развитию Faktura.ru (ГК ЦФТ).

Можно выделить несколько фундаментальных трендов развития систем онлайн-банкинга для юридических лиц.

Комплексность. Системы ДБО для юридических лиц будут стремиться удовлетворить максимум потребностей клиента в своем интерфейсе: кроме стандартных финансовых операций будут предлагаться сервисы, связанные с жизненным циклом предприятия: регистрация, сопровождение, ликвидация и т. д. Системы ДБО будут обеспечивать интеграцию с внешними небанковскими сервисами (государственные и муниципальные услуги, оплата налогов, задолженностей и штрафов) и с вендорами (системы электронной бухгалтерии, электронного документооборота).

Простота. Современные средства дизайна и технологические возможности IT-платформ, способные визуализировать различные бизнес-показатели в простом наглядном объекте, позволят руководителю за один взгляд на стартовую страницу ДБО понять, в каком состоянии бизнес и что изменилось с его последнего посещения.

Мобильность. Произойдет неминуемый перенос основной коммуникации с клиентом в мобильные каналы. Через полтора-два года банки без полноценного мобильного приложения для юрлиц будут считаться безнадежно отстающими.

Безопасность. Рынок ждет новых современных решений для обеспечения информационной безопасности систем банкинга для корпоративных клиентов, чтобы уйти от морально устаревших физических устройств — токенов и т. д.

Заработок — не основная функция ДБО, а приятный бонус, возникающий в том случае, если банк правильно встроил этот инструмент в свою модель работы и заинтересовал новых клиентов. Профессиональный вендор ДБО может и должен помочь в этом банку. Ну а вообще, экономика ДБО для банка состоит из двух блоков. Во-первых, снижать затраты, ведь онлайновое обслуживание почти в 10 раз дешевле обслуживания офисного. А во-вторых, заводить клиентский поток на обслуживание в банк, привлекая, в том числе, полным циклом обслуживания в ДБО.

Если говорить о наиболее востребованных сервисах в системах ДБО, то для корпораций это управление деятельностью холдингов, кэш-менеджмент, продвинутый API для ERP-систем. Для МСБ — сервисы, позволяющие осуществлять всю повседневную деятельность: выставлять счета, отправлять отчетность, проверять контрагентов.