Руководитель направления развития электронных продуктов корпоративного бизнеса Альфа-Банка — для Bankir.Ru.

Клиенты крупного корпоративного бизнеса более консервативны, и в список их предпочтений обычно не входят модные «фишки», красивые интерфейсы. Сейчас в этом сегменте мы видим четкий тренд: крупные компании и корпорации переходят от классических интерфейсных банковских решений к прямой интеграции с банком. Они заинтересованы в прямом взаимодействии с банком, используя соединение host-to-host. Такое решение должно обладать высокой производительностью, выдерживать высокие нагрузки в части объемов платежей, а это сотни и тысячи операций ежедневно. Организовать прямой обмен данными между банком и ERP-системой компании — это всегда индивидуальная работа. Есть и пакетные решения для таких интеграций, у нас это услуга «Альфа-Линк» для пользователей бухгалтерии 1C.

Крупные компании и корпорации переходят от классических интерфейсных банковских решений к прямой интеграции с банком

Еще одно направление в крупном сегменте — создание решений по единому централизованному казначейству в группах компаний и холдингах.

Среди клиентов малого и среднего бизнеса большим спросом пользуется сервис автоматизированного интеллектуального валютного контроля, который мы реализовали в интернет-банке «Альфа-Бизнес Онлайн». Данный сервис позволил клиентам банка значительно сократить сроки оформления документов, полностью отказаться от бумажного документооборота, а также минимизировать риски возможных ошибок при оформлении документов и административных штрафов. ВЭД в интернет-банке — это паспорта сделок, справки, СМС-уведомления, электронное досье по каждому внешнеторговому контракту и многое другое. Популярностью среди клиентов МСБ также пользуются облачные сервисы, интегрированные с интернет-банком. Данные сервисы помогают клиентам в развитии и ведении бизнеса с точки зрения бухгалтерии, бизнес-консультирования, юридической помощи и т. д. Не менее востребованной «фичей» является уведомление контрагентов о совершении платежа в его адрес. Данный сервис позволяет моментально отправить электронное платежное поручение со штампом банка о произведенной оплате в адрес контрагента.

Классическое ДБО как «банк-клиент» и интернет-банк перестанут существовать в виде монолитных систем

Сегодня для динамичного малого бизнеса все больший интерес представляют digital-решения, связанные с мобильным банкингом. Такие инструменты позволяют максимально комфортно контролировать баланс, проводить платежи и обрабатывать счета, в том числе нескольких компаний, в одном окне — такие возможности есть у приложения «Альфа-Бизнес Мобайл».

Развитие систем ДБО будет происходить в технологическом направлении, путем создания экосистемы отдельных приложений. С точки зрения функциональности все сервисы ведущих игроков на рынке близки. Классическое ДБО как «банк-клиент» и интернет-банк перестанут существовать в виде монолитных систем, так как такие решения имеют достаточное количество ограничений, которые в конечном итоге влияют на time-to-market продукта или услуги.

Все большее количество сопутствующих сервисов, помогающих юридическим лицам развивать собственный бизнес (облачные бухгалтерии, бизнес-ассистенты, CRM и т. д.), плотно интегрируются с системами банка, создавая целостную инфраструктуру для помощи юридическим лицам в развитии бизнеса, не выходя из дома. Банки неизбежно будут увеличивать доходы от удаленных каналов доступа, так как все большее количество операций уходит в онлайн. Детали будут зависеть от тактики конкретного банка.