Авторы исследования указывают на увеличение количества мобильных запросов, рост стоимости клика по рекламному объявлению и стремительный взлет интереса пользователей практически ко всем банковским продуктам.

Авторы исследования отмечают существенный рост запросов с мобильных устройств

Как отмечается в исследовании, в 2014 и 2015 годах также наблюдался всплеск интереса пользователей Рунета к банкам и банковским продуктам, но он приходился на конец года. В первом квартале текущего года количество запросов значительно превышало показатели аналогичных периодов двух предыдущих лет, а апрельские показатели поставили рекорд.

Авторы исследования отмечают существенный рост запросов с мобильных устройств. Если в январе 2014 года их доля едва превышала 16%, то в нынешнем апреле уже 35%. «А если исключить запросы по интернет-банкам и мобильным банкам, то доля запросов по банковским продуктам с мобильных устройств в апреле 2016 года составила примерно 52% от общего количества»,— говорится в исследовании. Наиболее популярными категориями для поисков с мобильных устройств являются «мобильный банк» (70%), «микрозаймы» (60%), «денежные переводы» (60%), «потребительские кредиты» (56%), «автокредиты» (54%) и «банковские карты» (50%).

В исследовании говорится о прямой зависимости между тем, как растет или падает цена на рекламный клик, и активностью банков в маркетинговой деятельности. Например, в 2014 году стоимость клика росла практически до декабря — тогда резко увеличилась волатильность рубля, и банки приостановили свои рекламные кампании. В 2015 году цена за клик росла только в июне-июле и декабре — тогда банки стремились достичь запланированных бизнес-показателей на конец отчетных периодов.

Практически три из четырех запросов с указанием бренда банка относятся к Сбербанку

В целом же в прошлом году они переоценивали свои бизнес-планы. В начале текущего года динамика была схожей: в первом квартале цена за клик выросла только на 6%. Но при этом уже в апреле она подскочила на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Практически три из четырех запросов с указанием бренда банка относятся к Сбербанку. Также по динамике роста пользовательского интересна по итогам первого квартала в исследовании отмечаются такие бренды как Тинькофф банк, Россельхозбанк, Бинбанк, банк «Хоум кредит» и ВТБ24. «Причем в 2016 году Тинькофф банк обогнал Альфа-банк в результате масштабной рекламной кампании»,— говорится в исследовании.

В Google указывают на стремительный рост пользовательских запросов на все банковские продукты за исключением сберегательных. Самая большая динамика роста приходится на такие категории, как «мобильный банк» (на 84%), «текущие счета» (на 52%), «банковские карты» и «дебетовые карты» (на 54% и 41% соответственно).

Интерес пользователей к банковским картам в начале 2016 года вырос по сравнению с предыдущим годом весьма значительно — на 54%

За первые четыре месяца 2016 года банки проявляют меньший, чем раньше, интерес к продвижению депозитов, что отражается в незначительном приросте поисковых запросов со стороны пользователей.

Интерес пользователей к банковским картам в начале 2016 года вырос по сравнению с предыдущим годом весьма значительно — на 54%. Также интерес к этой категории увеличился и у банков, что сказалось на цене рекламного клика: в апреле она подскочила на 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество запросов по дебетовым картам за первые четыре месяца текущего года увеличился на 41%. Однако при этом интерес банков к данной категории заметно снизился, а цена за клик упала на 27% относительно апреля прошлого года.

Ипотека также весьма популярный и востребованный продукт с точки зрения запросов в интернете, их количество за первые четыре месяца увеличилось на 38%, однако стоимость клика в апреле выросла не так сильно — всего на 18%. Интерес к денежным переводам увеличился на 36%, однако банки сильно продвигают свои услуги по переводам, что сказалось на средней цене за клик: рост 58%. Что касается сберегательных продуктов, то интерес к ним у россиян увеличился — рост количества запросов составил 38%. Однако банки пока не спешат их продвигать, что сказалось на снижении цены за клик — она упала на 43%.

После менее активного 2015 года банки наращивают маркетинговую работу онлайн, что сказывается на росте цены за клик

«Интерес пользователей к изучению и приобретению банковских продуктов в онлайне растет,— говорится в исследовании.— После менее активного 2015 года банки наращивают маркетинговую работу онлайн, что сказывается на росте цены за клик».

При этом авторы исследования рекомендуют банкам обратить особое внимание на то, что пользователи в большинстве своем переходят на мобильные устройства. Им необходимо учитывать пользовательский опыт с учетом маленького экрана мобильного устройства и нестабильного интернет-соединения. «По прогнозам экспертов рынка, более 80% контактов с клиентами будет происходить через мобильные приложения. При этом, согласно данным Deloitte, стоимость обслуживания каждого клиента через мобильное приложение в 50 раз ниже, чем в отделении, и в два раза ниже, чем в онлайн-банке».