Голосовой способ верификации на начальном этапе станет доступен для 15 млн владельцев персональных счетов. И как говорят представители HSBC, он будет быстрее, проще и намного безопаснее. Банкиры делают особый акцент на последнем обстоятельстве. Они знают по опыту, что многие клиенты зачастую используют один и тот же пароль сразу для нескольких счетов, привязанных к мобильному устройству. И из-за этого становятся легкой добычей для мошенников.

Как считает Джо Гордон, руководитель службы клиентских контактов в HSBC, биометрическая система верификации не только безопаснее, но и удобнее. Держателю счета больше не придется лихорадочно вспоминать, какое именно слово для простоты запоминания он выбрал в свое время в качестве пароля.

Голосовые технологии. Современные решения от BSS, основанные на применении голосовых технологий в онлайн-банкинге и колл-центрах, для контроля доступа и безопасности, а также выработки персональных предложений.

Технически переход на новую систему будет происходить следующим образом. Клиенту, пожелавшему воспользоваться ею, потребуется предоставить в банк запись своего голоса. На основе этого образца будут проанализированы быстрота речи, особенности модуляции и произношения, которые делают звучание речи каждого человека уникальным.

Система сумеет распознать голос клиента, даже если тот застудит горло.

После этого, пишет The Telegraph, клиент начнет получать доступ к своим счетам, произнеся условленный текст. Пропуском, например, может стать фраза «Мой голос — мой пароль». По словам Джо Гордона, система сумеет распознать голос клиента, даже если тот застудит горло, что, безусловно, повлияет на его речь. «Учитывается больше 100 параметров,— говорит он.— Речевой тракт человека остается неизменным даже в случае простуды, и такие поведенческие факторы, как скорость речи, акцент или произношение остаются на своем месте».

Давайте просто поговорим, или голосовые технологии в действии. Технология распознавания голоса из цифровой забавы превратилась в надежный рабочий инструмент. Настолько надежный, что ему можно доверить самое ценное, что есть у банка — его клиентов. Причем, что немаловажно, параллельно с повышением комфорта и безопасности.

А в тех исключительно редких ситуациях, когда система все же не справится с задачей, всегда можно будет воспользоваться обычной верификацией, добавляет он.

Недавно HSBC представил верификацию по отпечатку пальцев для владельцев к iPhone.

Окончательные испытания системы голосовой верификации должны завершиться в течение ближайших нескольких недель, с тем чтобы к началу лета банк смог предложить ее клиентам. Помимо этого совсем недавно HSBC представил верификацию по отпечатку пальцев для владельцев счетов, привязанных к iPhone.

По свидетельству The Telegraph, курс на отказ от традиционных паролей для мобильного банкинга взяли и другие крупные кредитные учреждения. Банковская группа Lloyds тестирует систему биометрической верификации для дебетовых карт, привязанных к смартфону. Для демонстрации возможностей, которые может предоставить биометрия, Lloyds даже разработал устройство для распознавания человека по сердечному ритму.

RBS также намерен использовать верификацию по отпечаткам пальцев. А Barclays помимо всего прочего экспериментирует со сканером, который, прежде чем разрешить клиенту произвести платежи на существенную сумму, идентифицирует его по кровотоку в пальце, сообщал ранее The Telegraph.