По словам Анны Гольдштейн, «средняя температура фрода по больнице» по региону Европа составляет 7 коп. на 100 руб., тогда как эта же цифра по всему миру — 9 коп. на 100 руб. Но в интернет-коммерции риски фрода выше, чем в классическом эквайринге. Анна Гольдштейн напомнила, что международные платежные системы наказывают банки штрафами, когда фрод составляет порядка 1% от всех проводимых операций. В реальности же в России фрод в 10 раз меньше, то есть примерно 0,1% от объема операций. Правда, Гольдштейн отметила, что международные системы не мониторят операции внутри России (так называемые операции domestic), а отслеживают лишь те операции, которые происходят по картам российских банков за границей. Поскольку международных операций в общем потоке транзакций мало, то когда система обнаруживает фрод, там обычно и открывается довольно большая дыра в безопасности, отметила эксперт.

В отношении штрафов, налагаемых на банки за фрод, MasterCard очень лояльная структура, а вот Visa, удваивает штрафы каждый квартал.

Анна Гольдштейн подчеркнула, что в отношении штрафов, налагаемых на банки за фрод, MasterCard очень лояльная структура, а вот Visa, когда параметры фрода выходят за озвученные ею цифры, удваивают штрафы каждый квартал.

По словам Гольдштейн, плохо выделяются те фродовые операции, которые похожи на типовые — как для данной торговой точки, так и для данного банка. Например, много фрода бывает в точках продажи мобильных телефонов, и в этих точках при общих для них стандартных правилах сложно найти какие-то нетиповые операции. Что могло бы помочь банку-эквайеру выявить фрод? Это принадлежность БИНа (банковского идентификационного номера банка) какой-то стране, дни недели, когда операции проводятся наиболее часто,— то есть нужен учет таких параметров, которых не регламентируют ни одна платежная система.

Visa заменит своим сервисом тысячи программ лояльности. Крупнейшая платежная сеть мира скромно, без лишнего пафоса объявила о запуске Visa Commerce Network. Это коммерческий движок, экосистема, обеспечивающая взаимодействие между продавцом и покупателем. Продавцы могут делать предложения товаров потребителям — владельцам аккаунтов Visa. В рамках системы покупатель может отслеживать и приобретать товары. Сеть стимулирует взаимодействие покупателей с новыми продавцами, с которыми у них не было коммерческих контактов.

Три ключевые процесса, на которых строится противодействие фроду, — это выявление фродов, обработка аллертов (сигналов о фроде) в автоматизированной системе и анализ инцидентов постфактум. Это типовые вещи для любой системы мониторинга, подчеркнула Анна Гольдштейн.