1. Банк Simple (осн. в 2009 году, куплен испанским банком BBVA в 2014-м за $117 млн) — это мобильный банк. Основной продукт состоит из мобильного приложения и карты Visa. Банк не взимает комиссий с клиентов. В сущности, Simple — это вообще не банк, а IT-компания. Банковские услуги клиентам оказывает The Bancorp Bank. Близкую идею на российском рынке реализует компания Rocketbank, разработавшая мобильные приложения для iOS и Android первоначально для карт банка «Интеркоммерц», а с недавнего времени переключившаяся на партнерство с банком «Открытие». Не отстают и сами банки — отличные мобильные приложения есть у многих из них.

2. Xapo (осн. в 2012 году, инвестировано $40 млн) — это банк, основным продуктом которого является биткоин-кошелек, привязанный к обычной дебетовой карте. Выпуск карт стоит $20. Плата за годовое обслуживание составляет $12. В отличие от большинства компаний списка, услуги Xapo номинально доступны в России. После регистрации на сайте можно заказать карту. Деньги для покупки биткоинов и зачисления в кошелек отправляются обычным банковским переводом. Продвинутые в банковских услугах россияне могут воспользоваться услугами Xapo, важно только не забывать, что пока биткоин в России вне закона.

3. LevelMoney (осн. в 2013 году, инвестировано $7 млн) — это мобильное приложение для личного бюджетирования, собирающее в одном месте информацию о всех счетах и картах и помогающее рационально использовать деньги. Приложение предостерегает от ненужных расходов и помогает достичь установленных финансовых целей. Более миллиона пользователей загрузили это приложение.

 

4. LearnVest (осн. в 2007 году, инвестировано $72 млн) — это сервис финансового планирования, в котором клиентов обслуживают сертифицированные финансовые планировщики. Такое планирование нужно каждому — вот идея, которую компания энергично продвигает в массы. За $299 вступительного взноса и $19 в месяц пользователь получает панель управления, на которой консолидируется вся его финансовая информация, а также советы опытного специалиста по планированию финансов по электронной почте. Сервисом уже пользуются более 25 тысяч человек.

5. HelloWallet (осн. в 2009 году, инвестировано $15,6 млн, в 2014 году компания продана) можно назвать программой финансовой грамотности для работников, которую компания продвигает через работодателей. HelloWallet уже используют 26 работодателей, предлагающих услуги сервиса 550 тысячам своих работников. Сервис, коммуницируя с клиентами персонально через веб и мобильное приложение, помогает тратить меньше, чем зарабатывать. Достигается это за счет накоплений на самые необходимые в жизни вещи — здоровье и пенсию, а также правильного использования кредитов.

6. Компания Zenefits (осн. в 2013, инвестировано 584 млн. долларов, текущая оценка 4,5 млрд. долларов) предлагает работодателям бесплатную онлайновую платформу, комплексно автоматизирующую всю функциональность HR-службы предприятия.


Zenefits является крупным брокером для страховых, инвестиционных и других финансовых компаний и банков, продавая их услуги через свою платформу.

Начало:  1 часть 2 часть.

Продолжение следует.