Всегда поражало своей бестолковостью и какой-то любительщиной выражение «Контент — король». Оно похоже на мудрые изречения в «Одноклассниках». От него многие плясали не только в маркетинге, но и в СМИ; типа главное — хорошая история. И все будет.

Ну никакой контент не король. Контента — как грязи. Хорошие истории лезут из всех щелей, наперегонки спотыкаются, чтобы вонзиться мне в голову.

Навигация — вот царица. Путеводительство. Связи между узлами важнее узлов. Настройки экосистемы по своему влиянию на конечный результат (время, высосанное из человека) побивают любой самый хороший контент одним мизинцем.

И вот случайно увидел, что «Контент — король» сказано некогда якобы Биллом Гейтсом (не проверял, пусть им).

Метафора контента для владельца различима, а метафора оболочки — нет.

Тогда все понятно. Для владельца платформы экосистема — это уже данное. Ему нужно пустить по этим жилам наполнение. Поэтому метафора контента для него различима, а метафора оболочки — нет. Гейтс предвзят и искажен, его максима годится для него, не ведитесь.

Для тех же, кто работает с контентом, все должно быть наоборот. Контент и прочий сторителлинг — все это ерунда. Куда важнее организация контента, которая все больше сводится к его отбору и отбросу. Теперь важно не получить контент, а не получить контент. И вот это вот все будет нарастать.

Практические выводы.

  • Контент не король. Король — защита от контента. Удобство времяпрепровождения, а не сообщение информации — вот ценность в условиях избытка. Водителю медиа надо работать не с любознательностью, а с ленью публики.
  • Хороший контент без платформы — ничто. Хорошая платформа без контента — что-то. Он там, вообще-то, сам вырастет, только знай пропалывай.