Авиаперевозчики, стремясь привлечь как можно больше пассажиров, уже давно начали создавать бонусные программы совместно с крупнейшими кредитными организациями. Железнодорожный монополист долго не выходил на этот рынок: программа «РЖД-бонус» была создана только летом 2012 года. В 2013 году был заключен первый партнерский проект совместно с платежной системой Visa и ВТБ24, спустя еще два года у компании появились новые партнеры — Альфа-банк и платежная система MasterCard.

На сегодняшний день особенно остро стала ощущаться конкуренция с авиакомпаниями на большинстве маршрутов.

По словам заместителя генерального директора Федеральной пассажирской компании Дмитрия Горбатова, особенно остро стала ощущаться конкуренция с авиакомпаниями на большинстве маршрутов. Он отметил, что средняя дальность поездки у пассажиров РЖД составляет чуть менее 1 тыс. км. Направлениями крайне высокой конкуренции, где чуть ли не в лоб сталкиваются интересы авиаперевозчиков и РЖД, являются Москва—Санкт-Петербург, Москва—Казань, Москва—Нижний Новгород и т. п.

«Это, скажем, ночь в пути — не более 24 часов,— рассказывает Дмитрий Горбатов.— Авиаперевозчики могут предложить провести эту ночь, может быть, в гостинице или дома. Плюс не секрет, что в последнее время они существенно снижают тарифы. А мы вынуждены, в том числе и для осуществления своей деятельности, поддерживать некий паритет в тарифной политике. И поэтому наша программа лояльности была реализована с пониманием необходимости удержания клиента, предложения ему каких-то новых инициатив».

Кобрендинговая карта от РЖД, MasterCard и Альфа-банка оснащена технологией бесконтактной оплаты и позволяет копить баллы в программе «РЖД-бонус». Баллы можно обменивать на железнодорожные билеты. Член правления, руководитель блока «Розничный бизнес» Альфа-банка Михаил Повалий в качестве примера привел расчеты: при ежемесячных тратах по карте в размере 10 тыс. рублей можно за год накопить на премиальный железнодорожный билет для поездки на расстояние до 500 км. Если траты по карте составят 20 тыс. в месяц, то через полгода можно получить билет на поездку в «Сапсане». При ежемесячных тратах в размере 50 тыс. рублей через семь месяцев можно получить билет в СВ.

Как сообщили агентству Bankir.Ru в пресс-службе ВТБ24, в рамках совместного проекта с Visa и РЖД за два года было выпущено более 200 тыс. карт. Михаил Повалий заявил, что рассчитывает на выпуск 7–10 тыс. кобрендинговых карт с РЖД ежемесячно.

Среди участников программы лояльности доля покупок электронных железнодорожных билетов составляет более 88%.

В программе лояльности «РЖД-бонус» зарегистрировано почти 1,5 млн клиентов. При этом, как отметил Дмитрий Горбатов, среди участников программы лояльности доля покупок электронных железнодорожных билетов составляет более 88%. «Это как раз люди, которые открыты новому, открыты интернет-технологиям,— подчеркнул он.— И вот эти формы бесконтактной оплаты, думаю, будут приняты на ура всеми нашими клиентами».

Дмитрий Горбатов указал также, что если клиентам железнодорожного перевозчика будет интересен карточный проект на базе платежной системы «Мир», то, возможно, РЖД будет интересно включить его в перечень своих партнеров. «Мы сможем расширить наши услуги, предложив их основной категории наших пассажиров, которые имеют недостаточно высокий средний чек, но заинтересованы в поездках,— объяснил он.— Это в первую очередь пассажиры плацкартных вагонов».

Премиальные баллы можно будет списывать на оплату проживания в гостиницах.

В 2016 году набор привилегий для клиентов железнодорожного монополиста планируется расширить. В частности, премиальные баллы можно будет списывать на оплату проживания в гостиницах. Или если, например, клиенту не хватает накопленных баллов для покупки премиального билета в СВ, он сможет оплатить стоимость проезда в купе, а недостающую сумму погасить баллами.