Уровень защищенности персональных данных в последнее время настолько высок, что зачастую доступ к информации затруднен даже для собственных подразделений компании. Использование облачных SaaS-инструментов маркетинга и обработки данных допустимо в различных отраслях. Однако если речь идет о клиентских данных финансовой организации, то хранение и анализ информации в облаке не позволяет обеспечить должный уровень безопасности и несет в себе дополнительные риски.

Появление гибридных решений позволило осуществлять хранение данных на внутренних серверах компании и выборочно использовать облачные приложения для выполнения аналитической работы. 

Появление гибридных решений позволило осуществлять хранение данных на внутренних серверах компании, защищенных файерволом от внешней сети, и выборочно использовать облачные приложения для выполнения аналитической работы. Иными словами, внешнее облачное приложение может выполнять задачу, при этом загрузка обрабатываемых данных в облако не требуется. Ранее использование облачных решений подразумевало загрузку данных на внешний сервер, что неприемлемо для банков. Поэтому единственным вариантом анализа клиентских данных являлось создание дорогостоящей локальной аналитической платформы. Новые гибридные инструменты маркетинга, находящиеся в облаке, могут получать доступ непосредственно к внутренней централизованной базе данных финансовой организации. Информация при этом не копируется, оставаясь в безопасности на локальных серверах компании.

Ниже перечислены три причины, по которым банкам и кредитным организациям следует использовать гибридную модель при реализации стратегии email-маркетинга.

1.Повышенный уровень безопасности клиентских данных.

Как следует из результатов исследования, проведенного в 2015 году Cloud Security Alliance, 57% опрошенных представителей финансовых учреждений обеспокоены возможностью потери контроля над клиентскими данными, а 55% респондентов считают, что уязвимые места систем защиты данных содержат в себе огромный потенциальный риск. Не удивительно, что банкиры ежегодно тратят миллионы долларов на решение задач безопасного хранения и управления данными на внутренних серверах компаний. Это же объясняет нежелание банков выкладывать данные в облака.

Любое перемещение данных на внешние серверы несет в себе определенные риски. Кроме того, данные в облаке необходимо постоянно синхронизировать, что также небезопасно. Однако гибридный метод позволяет избежать необходимости дублировать, хранить и синхронизировать данные с внешним хранилищем. Достоинство этого метода в том, что данные хранятся на внутренних серверах и не выгружаются во внешние оболочки. Локальная часть приложения подключается непосредственно к внутреннему безопасному хранилищу данных и работает только с конкретными, необходимыми для решения текущей задачи массивами, отправляя их в облако в зашифрованном виде для выполнения анализа. Облачная часть приложения после завершения обработки удаляет данные.

2.Персонифицированный сервис.

Согласно исследованию, проведенному компанией Accenture, семь из десяти опрошенных клиентов характеризуют свои взаимоотношения с банком как с сервисной компанией, позволяющей проводить финансовые транзакции. Клиенты чувствуют себя оторванными от своего банка — отчасти из-за недостаточного внимания к своим потребностям, в том числе со стороны маркетинговых подразделений.

Если финансовая организация самостоятельно осуществляет рассылку email-сообщений, то, как правило, даже управление этой системой требует значительных усилий, из-за чего страдает сегментирование клиентской базы. Банки, которые привлекают для email-рассылок сторонние организации, в целях обеспечения безопасности вынуждены по крупицам вручную собирать информацию, которую они могут предоставить аутсорсеру. В этом случае персонификация ограничивается региональными или социально-демографическими признаками. Гибридная модель значительно упрощает процесс сегментирования клиентов, напрямую обрабатывая данные, полученные с внутренних серверов компании.

3.Эффективное взаимодействие подразделений.

Маркетинговые подразделения финансовых компаний часто испытывают трудности при попытке получить пользовательские данные и составить представление о степени вовлеченности клиента. Информация обычно находится в хранилищах, при этом отсутствует возможность идентификации взаимосвязей. При выпуске нового продукта или функции строится дополнительная платформа, создается новая база данных, что в дальнейшем также размывает картину взаимосвязей. Клиент может осуществить онлайн-транзакцию, затем поговорить по телефону с представителем банка, после чего посетить отделение. Однако эта цепь событий не будет отслежена. Из-за разрозненности сведений от платформ, каждая из которых использует свою базу данных, возможности маркетологов по выявлению поведенческих взаимосвязей весьма ограничены.

Чтобы преодолеть организационные и операционные барьеры, финансовым организациям следует перейти к модели единой внутренней базы данных, доступ к которой в равной степени имеют подразделения компании. Хранение всех данных в одном месте позволит более четко формировать карту действий клиента.

Дэн Рой, генеральный директор и сооснователь компании MessageGears — маркетингового сервиса, объединяющего безопасность внутренних банковских решений и эффективность облачных вычислений. Дэн имеет 25-летний опыт работы с корпоративными технологиями, в том числе с системами корпоративного email-маркетинга.