Дмитрий Лобасев, Agile Coach & Trainer

Лучшее из выступления:

  • Одним улучшением процессов невозможно драматически ускорить выпуск продукта.
  • Идей всегда больше, чем ресурсов и возможностей.
  • Заказчики — точно такие же люди, которые сидят в точно таком же офисе. А продукт мы создаем для клиентов. И есть большая разница между тем, что хочет заказчик, и тем, что на самом деле нужно клиенту.
  • С точки зрения бизнеса традиционный подход выглядит так: мы отдаем то, что просили на стадии заказа. Но к тому моменту потребности могли измениться. Переделать возможно, однако все изменения снова пройдут полный цикл.
  • Как бы мы ни стандартизировали наш процесс, очень много проблем возникает на стадии интеграции.
  • Разработка ПО — это все же не изготовление кирпичей. Наша задача — помогать заказчику получить именно то, что ему нужно.

Полная версия презентации

 

Мартин Пилецки, Альфа-банк

Лучшее из выступления:

  • Мы всегда жалуемся на бюрократию, но без нее на самом деле гораздо хуже.
  • Вместо KPI во главе угла стоит качество.
  • Иногда ты спрашиваешь человека: «Ты сделал проект»? — «Да, сделал». — «В бюджете?» — «Да!» — «А польза от твоего проекта есть?» — «А я об этом не думал…»
  • Многие вещи, приносящую пользу, стоят гораздо дороже, чем красивые, но бесполезные. И требуют больше времени.
  • Если люди не получают поддержки и обучения, если им не хватает опыта, шансы на успех у проекта с Agile гораздо ниже.
  • Мы должны менять культуру. Мы должны менять мысли людей.

Полная версия презентации

 

Аркадий Затуловский, Банк «Нордеа»

Лучшее из выступления:

  • Бизнес говорит «что», IT решает «как».
  • IT единолично отвечает за IT-архитектуру банка. И у IT есть право вето.
  • Проект, принятый в разработку, должен пройти процесс приоритизирования бизнесом.
  • Каждый проект, который ведется в банке, обязательно должен пройти архитектурный контроль.
  • Agile у нас в банке есть. Он используется в доработках. В проектах Agile пока не используем.

Полная версия презентации

 

Олеся Лемешко, группа компаний ЦФТ

Лучшее из выступления:

  • Нужно отталкиваться от того, чего мы хотим достичь. Все остальное — просто возможности.
  • Я сделаю все возможное и даже невозможное, потому что изначально многое кажется невозможным. И только в процессе работы мы понимаем свой потенциал.
  • При изменении процессов и внедрении процессов необходимо искать поддержку не только у топ-менеджеров компании, но и у своих сотрудников.
  • После того как мы визуализировали процессы и определили узкие места, мы стали вместо одного-двух проектов одновременно вести три-четыре. Также за одну итерацию мы стали делать пять задач вместо трех.

Полная версия презентации

 

Асхат Уразбаев, управляющий партнер ScrumTreck

Лучшее из выступления:

  • Business Agility — это про то, как заставить быстро бегать не только IT, но и компанию в целом.
  • Надо двигаться от коммитментов к ограничениям, которые у нас есть. И тогда проекты мы будем делать гораздо быстрее.
  • Мы хотим перейти от долгих согласований к быстрой обратной связи.

Полная версия презентации

 

Денис Кудрявцев, Банк Москвы

Лучшее из выступления:

  • Организация процессов через проектный подход с выделенным Центром управления проектами (ЦУП) – следствие высокого уровня зрелости предприятия.
  • ЦУП при взаимодействии с контрагентами максимально обеспечивает интересы банка, фиксируя в договорах и других юридически значимых документах все обязательства контрагентов.
  • ЦУП эффективно взаимодействует с руководителями банка и проектной командой, как внутри проектов на РГ и УК, так и на коллегиальных органах банка.
  • При управлении проектами на практике используются ключевые рекомендации свода правил PMBok по управлению: содержанием проекта, бюджетом, сроками, поставками, коммуникациями, рисками... с использованием методов Agile.
  • Автоматизированные системы внедряются под ключ от стадии требований до ввода в промышленную эксплуатацию.

Полная версия презентации

 

Денис Петренко, МДМ-банк

Лучшее из выступления:

  • У нас есть главный документ, который регламентирует весь поток изменений. Не важно, проект это, доработка или ошибка. Все собирается в единый поток, что позволяет исключить проблему разделения ресурсов и планирования времени.
  • Если бизнес приходит и говорит, что у него есть доходная идея, но это привносит в наш зоопарк еще одного зверя, которого надо сопровождать, развивать, то все затраты с рисками и развитием вставляются в смету. И доходность рассчитывается заново уже с учетом этих факторов.
  • Первый принцип архитектуры — упрощение. Мы вывели огромное количество систем из эксплуатации, и есть простор для дальнейшей оптимизации.

Полная версия презентации

 

Елена Бронникова, Росбанк

Лучшее из выступления:

  • Одной пилюли для всех нет. Каждый банк решает, по какой модели ему идти, чтобы реализовывать проекты, отвечающие изначальным целям.
  • Сильно ли мы хотим внедрять Agile? Вряд ли. Не было позитивного опыта.
  • В моем понимании классика проектного офиса — это управление проектами, портфельный менеджмент и методология.
  • Если аккаунт-менеджер не понимает бизнеса и не чувствует трендов, мы генерим все что угодно. И оценить важность и пользу результата для банка невозможно.
  • Проектный офис обязан сделать так, чтобы заказчик был счастлив. А заказчик должен услугу оценить и дать обратную связь.
  • Важно, чтобы были качественные контрагенты на стороне бизнеса. Успешны те проекты, где люди из бизнеса отстраняются от основных задач и реально координируют постановку задач.

Полная версия презентации

 

Первая Agile-встреча на площадке «Альфа-лаборатории»: банки пытаются открыться.

Больше информацииФотоотчет о клубной конференции «Гибкое управление проектами в банках: ИТ, бизнес, вендоры»


Наши мероприятия2 декабря 2015 состоялась вторая ежегодная конференция-консилиум «ИТ-бюджет банка - 2016». Организатор - ИА Банкир.Ру, модератор - главный редактор Антон Арнаутов