Хорошим примером противоположного подхода будет программа Teen Money от CapitalOne 360, специально разработанная для подростков, и принадлежавшая ING Direct. Приложение позволяет ребенку погрузиться в мир финансовых услуг и научиться распоряжаться деньгами. Счет юного клиента контролируют его родители, и плата за его не обслуживание требуется.

Приложение имеет и другие специальные опции:

  1. Дебетовая карта MasterCard.
  2. Отсутствуют платежи за обслуживание счета.
  3. Депонирование чеков в банке через мобильное приложение или интернет-банк.
  4. Бесплатное осуществление международных переводов.
  5. Специальные логин и пароль для родителей.
  6. Бесплатное восстановление карты в случае утраты.
  7. Отсутствует оплата счетов — детям эта функция не нужна.

Если рассматривать спектр финансовых услуг с точки зрения возраста клиента и его потребностей, то можно выделить следующие категории:

  1. Дети 10–12 лет: обучение, сохранение, получение средств за выполненную работу по дому, минимальные траты.
  2. Подростки 12–19 лет: обучение, сохранение, накопление на обучение в колледже, ежедневные траты.
  3. Студенты: обучение, расходование, разделение ренты с соседями по общежитию, траты на эксплуатацию автомобиля.
  4. Холостяки и незамужние девушки: ежедневные траты, оплата аренды, страхование, разделение ренты с соседями по общежитию, инвестирование, сохранение, выплаты по кредитам.
  5. Молодожены: ипотека, страхование, дорогие совместные покупки, инвестирование, сохранение.
  6. Супруги с детьми: расходование (бюджетирование), инвестирование, накопление на обучение детей, планирование пенсии.
  7. Семья со взрослыми детьми: планирование пенсии, управление активами, инвестирование.
  8. Активные пенсионеры: управление активами, имущественное планирование.
  9. Пожилые люди, проводящие большую часть времени дома: управление страхованием здоровья, имущественное планирование, разделение функций управления с детьми.

Как видим, в зависимости от возраста потребности клиента могут значительно отличаться. Поэтому пользователь должен либо получать свое специализированное «возрастное» приложение, либо иметь возможность удобной настройки общего приложения под свои потребности.

Стоимость разработки мобильного приложения может составлять сотни тысяч, миллионы или даже десятки миллионов долларов. По этой причине цена разработки 10 специализированных приложений для каждой возрастной группы может быть неразумно высокой. Однако здесь на помощь приходят сторонние приложения и SaaS-сервисы, которые можно интегрировать в действующие приложения банков посредством API. Например, небольшие банки охотно предлагают своим клиентам сервис Mint , позволяющий планировать расходы, и сервис Credit Karma, позволяющий управлять кредитами. В стороннем продукте нет ничего плохого, когда речь идет о полезном инструменте. Однако можно предположить, что большинство банков все же предпочтут использовать решения типа MX, Backbase и других по схеме White Label, или выберут кобрендовые продукты, такие, как, например, Kasasa или FamZoo для привлечения несовершеннолетних клиентов.