Около 87% миллениалов не расстаются со смартфоном ни ночью, ни днем. Этим поколением правит простота использования вещей и приложений. Для них платформа маркетинговых коммуникаций номер один — электронная почта, за ней следуют текстовые сообщения. Больше 70% миллениалов показали в опросах, что они скорее будут рекомендовать какой-либо бренд, если он обеспечивает простоту использования и коммуникаций.

Согласно результатам исследований Moody`s, Novantas и Innotribe, большинство миллениалов начинает поиск новых банковских продуктов онлайн. Большую роль для них играет удобство, это одна из ключевых причин выбора нового финансового института.

Около 54% банковских клиентов среди представителей поколения Миллениум, что они сменили бы банк для улучшения своего цифрового пользовательского опыта

Около 54% банковских клиентов среди представителей этого поколения заявили, что они сменили бы банк для улучшения своего цифрового пользовательского опыта. Около 94% миллениалов — активные пользователи систем онлайн-банкинга, они больше заинтересованы в мобильных банковских инструментах и решениях, чем представители любого другого поколения. На них также легче воздействовать с помощью понижения комиссий и кэшбэка.

Около 70% миллениалов предпочитают проверять состояние своего счета через интернет-сайт банка, 40% используют для этого мобильные приложения. Большинство использует банковское мобильное приложение несколько раз в неделю. Для юных пользователей (от 18 до 24 лет) вероятность ежедневного использования приложений вдвое выше, чем для взрослых (от 24 до 34 лет). Предпочитаемый миллениалами метод получения напоминаний об оплате счетов — по электронной почте.

Чтобы понравиться представителям этого поколения, банкам необходимо проанализировать свои основные продукты и понять, насколько они дружественны к миллениалам. Есть ли предложения счетов без комиссий или с низкими комиссиями? Предлагаются ли депозиты на минимальные суммы (у этого поколения нет больших денежных резервов)? Можно ли осуществлять платежи «одной кнопкой» (они не пользуются сберегательными или чековыми книжками)? Обеспечивает ли система мобильного или онлайн-банкинга столь нужные им простоту и удобство использования? Как насчет банкоматов — существует ли партнерская сеть, позволяющая клиентам избегать комиссий?

Поколение миллениалов ожидает, что сайт банка будет одинаково легко доступен вне зависимости от того, открывают они его с десктопа, планшета или смартфона,— а это говорит о необходимости responsible-верстки. Так как эти люди постоянно онлайн, они будут сравнивать ваш сайт с другими, которыми пользуются постоянно. Посмотрите на сайты или приложения Uber, Spotify, Twitter, их общая черта — простота использования. Когда пользователь-миллениал приходит на ваш сайт, он будет рассчитывать на то же самое. Такие клиенты, кроме всего прочего, любят персональные финансовые советы, основанные на знании их желаний, нужд и жизненной ситуации, так что напрягите ваших аналитиков.

Поколение миллениалов ожидает, что сайт банка будет одинаково легко доступен вне зависимости от того, открывают они его с десктопа, планшета или смартфона

Миллениалы хотят получать все удобства, предоставляемые «цифровым подходом». Однако также им комфортно осознавать, что при возникновении каких-то вопросов к ним на помощь сможет прийти реальный человек вне зависимости от того, будет ли это онлайн-чат в приложении, быстрая (быстрая!) переписка по электронной почте или взаимодействие в офисе. Эти люди хотят быть уверены в том, что при необходимости их потребность в общении с вашим специалистом будет удовлетворена моментально. Звонки по телефону с развесистым IVR их раздражают, это для них позапрошлый век. Вам надо добиться идеального коктейля коммуникаций, в котором нужные дозы человеческого общения и цифровых технологий позволят миллениалу воспринять ваш бренд вовлеченным в его нужды и технологию, пронизывающую всю его жизнь.

Конечно, нет единого волшебного способа понравиться всему поколению. Разнообразие этого большого сегмента рынка требует еще более персонализированной и индивидуальной коммуникации, чем когда бы то ни было. Маркетинговый план для миллениалов нужно готовить осторожно и продуманно, ведь этот сегмент представляет собой основную возможность для роста клиентской базы. Банки и финтехкомпании, которые смогут завоевать приверженность миллениалов сейчас, оставят их с собой на долгие годы.

В России в 2014 году, согласно данным Росстата, проживало более 40 млн молодых людей поколения миллениума.