Сервисы синдикации

В отличие от печатных СМИ, в интернете всегда есть возможность отследить, насколько публикация интересна читателям. Замечено, что наиболее частым объектом «угасающего» интереса становятся длинные тексты — так называемые лонгриды. И хотя они все еще могут вызывать интерес у читатели, но уже не могут быть генераторами траффика.

Причиной такой трансформации стали соцсети, где читатель реагирует на конкретную публикацию, а не на название и уникальность сайта. Из-за этого уникальность сайта все больше теряет свою значимость, сайты превращаются в поставщиков контента для Facebook, в такие синдикационные сервисы (распространение прав на публикацию одного и того же контента в разных медиа).

Хороший синдикатор — это сайт, который имеет большую аудиторию и может публиковать много интересных для большой аудитории материалов. Viralnova.com, Fishki.net, Adme.ru — именно такие издания. Они собирают по интернету занимательные формы: факты, видео, советы, рейтинги, фото, группируют их по категориям и таким образом формируют свой контент. Рост популярности таких сайтов феноменален, рост траффика на них носит постоянный характер.

Сам себе автор

Интернет десятилетней давности был интернетом блогов и сайтов с ярко выраженной уникальностью, но не отдельных статей и публикаций. Это был интернет, средним пользователем которого был молодой продвинутый мужчина. Если сайт не был способен набрать аудиторию из таких людей, он оставался незамеченным.

Но за последнее время много что изменилось. Прежде всего должны были появиться две вещи: мобильные технологии и социальные сети. Мобильные устройства из-за своих технических особенностей существенно «сократили» размеры текстов.

Развитие социальных сетей изменило устоявшийся баланс между автором и читателем, отдав приоритет читателю

Развитие же социальных сетей изменило устоявшийся баланс между автором и читателем, отдав приоритет читателю. Будучи пользователем социальной сети, вы делитесь публикацией не только потому, что вы с ней согласны, а еще и потому, что она ассоциируется с вами.

Из-за изменения баланса между автором и читателем сложилась ситуация, когда любой пользователь может стать автором, получив свою аудиторию.

Конец специализированных сайтов

В терминах нового интернета — будущее принадлежит сайтам, способным быстро, мгновенно собрать и опубликовать темы, интересные как можно большей аудитории. При этом во многих случаях месседж, заложенный в публикацию, не имеет значения, если достаточное число читателей смогут ассоциировать публикацию с собой и поделиться ею в социальных сетях.

С этой точки зрения специализация сайта, публикация на нем длинных текстов по определенной теме, например обзоров техники или рецензий на фильмы, утрачивают смысл. Рецензия может привлечь читателя из Google, но, по всей вероятности, она не будет вирусным способом распространена в Facebook, то есть не инициирует явления, базового для нового интернета.

Поиск пути

Медиапорталы ищут пути выживания, пытаясь учесть тенденции нового интернета и сохранить свою уникальность. В частности, это вызвано тем, что возможность зарабатывать деньги в новом интернете требует масштаба — всегда нужно бороться за траффик, нельзя отталкивать пользователей, особенно пришедших из социальных сетей.

Кроме того, силен эффект ностальгии. Старый интернет был миром сообществ, где люди могли собраться и поделиться своими интересами, где одна гиперссылка могла поднять траффик на несколько дней. Это был идеальный интернет в своей первоначальной идее — настоящая паутина, опутавшая весь мир.

Сейчас же публикации скорее напоминают тропки, ведущие в чью-то сеть. Интернет приобрел черты, противоположно отличающие его от других СМИ. Он дает импульс эмоциям, а не является источником информации или тем для размышления.