1. Стремитесь ли вы к использованию в работе новейших достижений в своей профессиональной области?
[1] Да
[0] Нет
 
2. Стремитесь ли вы сотрудничать с другими людьми?
[1] Да
[0] Нет
 
3. Вы говорите с сотрудниками кратко, ясно и вежливо?
[1] Да
[0] Нет
 
4. Поясняете ли вы причины, заставившие вас принять то или иное решение?
[1] Да
[0] Нет
 
5. Доверяют ли вам подчиненные?
[1] Да
[0] Нет
 
6. Вовлекаете ли вы всех исполнителей задания в процесс  обсуждения целей, сроков, методов, ответственности и т.д.?
[1] Да
[0] Нет
 
7. Поощряете ли вы сотрудников проявлять инициативу, вносить предложения и замечания?
[1] Да
[0] Нет
 
8. Помните ли вы имена всех людей, с которыми общаетесь?
[1] Да
[0] Нет
 
9. Предоставляете ли вы свободу действий исполнителям в достижении поставленной цели?
[1] Да
[0] Нет
 
10. Контролируете ли вы ход исполнения задания?
[1] Да
[0] Нет
 
11. Помогаете ли вы подчиненным только тогда, когда они об этом просят?
[1] Да
[0] Нет
 
12. Выражаете ли вы свою благодарность подчиненному за каждую хорошо выполненную работу?
[1] Да
[0] Нет

 
13. Стремитесь ли вы найти в людях лучшие качества?
[1] Да
[0] Нет
 
14. Знаете ли вы, как эффективно можно использовать возможности каждого подчиненного?
[1] Да
[0] Нет
 
15. Знаете ли вы интересы и устремления ваших подчиненных?
[1] Да
[0] Нет
 
16. Умеете ли вы быть внимательным слушателем?
[1] Да
[0] Нет
 
17. Благодарите ли вы сотрудника в присутствии его товарищей по работе?
[1] Да
[0] Нет
 
18. Делаете ли вы критические замечания своим подчиненным наедине?
[1] Да
[0] Нет
 
19. Отмечаете ли вы хорошую работу своего коллектива в докладе вышестоящему руководителю?
[1] Да
[0] Нет
 
20. Доверяете ли вы своим подчиненным?
[1] Да
[0] Нет
 
21. Стремитесь ли вы дать сотрудникам всю информацию, которую получаете сами по административным каналам?
[1] Да
[0] Нет
 
22. Поясняете ли вы сотруднику значение результатов его труда в соответствии с целями предприятия, отрасли?
[1] Да
[0] Нет
 
23. Оставляете ли вы время себе и подчиненным для планирования работ?
[1] Да
[0] Нет
 
24. Есть ли у вас план самосовершенствования, по крайней мере на один год вперед?
[1] Да
[0] Нет
 
25. Существует ли план повышения квалификации персонала в соответствии с требованиями времени?
[1] Да
[0] Нет
26. Читаете ли вы регулярно специальную литературу?
[1] Да
[0] Нет
 
27. Имеете ли вы достаточно большую библиотеку по специальности?
[1] Да
[0] Нет
 
28. Заботитесь ли вы о состоянии своего здоровья и работоспособности?
[1] Да
[0] Нет
 
29. Любите ли вы выполнять сложную, но интересную работу?
[1] Да
[0] Нет
 
30. Эффективно ли вы проводите беседы со своими подчиненными по вопросам улучшения их работы?
[1] Да
[0] Нет
 
31. Знаете ли вы, какие качества работника должны быть в центре внимания при приеме на работу?
[1] Да
[0] Нет
 
32. Занимаетесь ли вы с готовностью проблемами, вопросами и жалобами своих подчиненных?
[1] Да
[0] Нет
33. Держите ли вы определенную дистанцию с подчиненными?
[1] Да
[0] Нет
 
34. Относитесь ли вы к сотрудникам с пониманием и уважением?
[1] Да
[0] Нет
 
35. Вы уверены в себе?
[1] Да
[0] Нет
 
36. Хорошо ли вы знаете свои сильные и слабые стороны?
[1] Да
[0] Нет
 
37. Часто ли вы применяете оригинальный, творческий подход в принятии управленческих решений?
[1] Да
[0] Нет
 
38. Регулярно ли вы повышаете свою квалификацию на специальных курсах, семинарах?
[1] Да
[0] Нет
 
39. Достаточно ли вы гибки в своем поведении, в отношениях с людьми?
[1] Да
[0] Нет
 
40. Готовы ли вы изменить стиль своего руководства с целью повышения его эффективности?
[1] Да
[0] Нет
 
Поскольку вопросы являлись критериями успешного руководства, все 40 вопросов предполагали ответ "да". 40 "да" - итог идеального, наивысшего управленческого потенциала. Как всякий идеал, он практически непостижим, если вы были искренни и не пытались представить себя в более выгодном свете. Какой результат - соотношение "да" или "нет" - считается оптимальным? Это зависит от уровня ваших требований к себе. Хороший управленческий потенциал характеризуют больше 33 ответов "да".