На каких счетах учитывать рекламные расходы?

Для отражения затрат на рекламу к  счету 44 откройте субсчет «Расходы на рекламу». Если рекламную продукцию распространяете самостоятельно, проводки будут такими:

ДЕБЕТ 10 субсчет «Рекламные материалы» КРЕДИТ 60
— приняты к учету рекламные материалы.

После раздачи рекламной продукции ее нужно списать на счет 44:

ДЕБЕТ 44 субсчет «Расходы на рекламу» КРЕДИТ 10 субсчет «Рекламные материалы»
— списана стоимость рекламной продукции на основании акта о ее расходовании.

Если рекламу размещает сторонняя компания, стоимость ее услуг также надо отразить на счете 44:

ДЕБЕТ 44 субсчет «Расходы на рекламу» КРЕДИТ 60
— отражена стоимость рекламных услуг на основании отчета компании-распространителя.

Как учесть расходы, связанные с созданием рекламного видеоролика?

Если стоимость видеоролика не превышает 40 000 руб. и компания использует его меньше года, то такие расходы можно признать рекламными и учесть при расчете налога на прибыль ( подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). Причем списать расходы можно единовременно ( письмо Минфина России от 31 октября 2011 г. № 03-03-06/1/703). Если рекламу размещает компания, зарегистрированная как средство массовой информации, или видеоролик размещается в Интернете, то такие расходы можно списать в полном объеме ( абз. 2 п. 4 ст. 264 НК РФ). Если компания не зарегистрирована в качестве СМИ, то расходы, которые можно списать, не должны превышать 1 процент от выручки за отчетный или налоговый период ( абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).

Если же стоимость видеоролика выше 40 000 руб. и период его использования в рекламных целях больше года, то к рекламе видеоролик отнести нельзя. Он будет являться нематериальным активом. Расходы на его приобретение нужно списывать путем начисления амортизации ( п. 1 ст. 256, п. 3 ст. 257 НК РФ).

Является ли смс-рассылка рекламой и можно ли ее учесть в расходах?

Да, является, если распространяемая информация адресована неопределенному кругу лиц (то есть не содержит обращения к конкретному человеку) и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования ( ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ). С этим соглашаются и судьи ( постановление ФАС Уральского округа от 10 марта 2010 г. № Ф09-1350/10-С1). При этом расходы на рекламную смс-рассылку являются нормируемыми ( абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).

Можно ли списать все расходы на рекламу в подземном переходе?

Нет, нельзя. Наружной рекламой, расходы на которую можно учесть полностью, является реклама на стендах, специальных конструкциях, которые монтируются вне зданий или сооружений ( п. 1 ст. 19 Закона № 38-ФЗ). Реклама в подземном переходе не соответствует этим требованиям. Поэтому ее нормируют в целях налогообложения прибыли ( п. 4 ст. 264 НК РФ).