Недавно у меня была встреча в центре Москвы. Подъезжая к месту по Бульварному кольцу, я начал присматривать местечко. Вдоль дороги все места были заняты, но вдруг по левой стороне я увидел шлагбаум – там была стоянка. Я подъехал и прочитал замечательное объявление, которое гласило примерно следующее: «Приносим извинения, но по техническим причинам парковка работает в тестовом режиме, поэтому плата временно не взимается». Я нажал кнопку, взял карточку, а через два часа – выехал, денег действительно никто не попросил.

Однако такие приятные парковочные сюрпризы в столице – большая редкость. Хочешь ездить на машине – готовься раскошелиться. Я расцениваю это как позитив по одной простой причине: как правило, местечко – пусть и платное – найти теперь можно. Проблема только в одном: сервис по оплате парковочных мест развивается медленнее, чем разрастаются все дальше и дальше от Кремля платные парковки.

Согласно исследованию, данные которого приводит портал «Банки.ру», 42% автомобилистов оплачивают парковку через СМС. Казалось бы – элементарный и самый простой способ. Но, во-первых, люди часто жалуются на сбои, после которых приходится играть в догадки: придет тебе штраф или нет. Во-вторых, при постоплатной системе расчетов с мобильным оператором расплатиться за парковку сообщением не получается (возможно, эту недоработку операторы когда-нибудь устранят, тем более что стоимость разговоров по телефону может быть намного больше, чем те суммы, которые набегают при разовых автомобильных вылазках в центр).

22% респондентов оплачивают парковку через чудо-устройство – паркомат. Но это отдельная история. Возможно, я оставляю машину на каких-то неправильных улицах: паркоматов, по моим наблюдениям, крайне недостаточно. Зачастую машину приходится оставлять на приличном расстоянии от места назначения, поскольку паркуешься там, где увидел это узкоспециальное платежное устройство. А «качество сервиса» здесь оставляет желать лучшего: на экране в солнечную погоду мало что разглядишь, при этом сенсорные кнопки срабатывают через раз. В общем, нужны железные нервы, особенно если спешишь.

Итоги опроса показывают, что специальное приложение для мобильных устройств пока широкую популярность не получило. В том числе – по причине «глюков». Да и в любом случае это приложение должно списывать откуда-то деньги – к примеру, со счета мобильного телефона или банковской карты. Для отравленного выхлопными газами и уставшего от будничной рутины обывателя слишком много действий, особенно на первом этапе.

14% водителей пользуются платежными терминалами. И здесь мы подходим к самому интересному. Если функцией оплаты парковки можно вооружить терминалы, которые сегодня – немаловажное направление бизнеса для многих банков, то почему этот сервис никак не проникнет в интернет-банк? А скорее даже – в мобильный банк, который всегда под рукой. Получается, что банки сегодня с удовольствием позволяют оплачивать лишь следствие неоплаченной парковки – немалый штраф. Думаю, теперь стоит поработать над предотвращением отъема денег у населения. И это будет не только социальная миссия, но и комиссионный доход.

В «избранных» мобильных банках сегодня есть возможность опосредованной оплаты парковки – через номер телефона. Но это опять же сложный путь, для которого необходимо и парковочное приложение. Намного проще было бы делать так: припарковался, ввел в мобильном банке номер парковки – и дело сделано.

В исследовании пристрастий москвичей по оплате парковочных мест нет еще одного сегмента граждан – тех, кто вообще этому вопросу большого значения не придает:

- Как ты оплачиваешь парковку, – спрашиваю коллегу.

- Честно говоря, никак… Пытался один раз, не получилось. Но и штрафов пока не приходило. Так что паркуюсь и радуюсь жизни!