Это позволит пользователям соцсети хранить денежные средства на своих аккаунтах, оплачивать товары и услуги, а также пересылать средства другим пользователям.

На данный момент усилия компании сосредоточены на реализации функций международных денежных переводов и электронных платежей, но в дальнейшем, по мнению экспертов, социальная сеть может предоставить своим пользователям возможность получать краткосрочные займы. Это позволит микрофинансовым организациям, специализирующимся на онлайн-займах, оценивать и кредитовать заемщиков с помощью Facebook.

Социальные сети давно переросли свою изначальную функцию. Они не только позволяют людям следить за жизнью своих знакомых и заводить новых друзей, но и используются работодателями и партнерами для оценки личностных качеств человека, его потребностей и интересов.

Интересуются профилями в соцсетях и микрофинансовые организации. Так, сервис MILI.ru сознательно ограничил круг своих клиентов – для того, чтобы подать заявку на получение займа, необходимо иметь аккаунт хотя бы в одной из социальных сетей. По мнению генерального директора сервиса Левана Назарова, на рынке финансовых услуг выигрывает тот, кто точнее понимает портрет своего клиента. «Мы должны понимать, чем человек живет, какие у него увлечения, в каком социальном поле он вращается, в какой финансовой ситуации находится именно сегодня, – отмечает он. – Такую персональную информацию мы можем получить только из социальных сетей». По мнению Левана Назарова, грамотная работа с этими сведениями в сочетании с использованием традиционных инструментов (скоринговой системы и запросов в БКИ) позволяет снижать кредитные риски и своевременно выявлять мошенников.

«Система скоринга через социальные сети показала свою эффективность, – отмечает директор СРО НП «Объединение МиР» Андрей Паранич. – Интеграция платежных сервисов в социальные сети позволит МФО увеличить эффективность взаимодействия с аудиторией пользователей».

По мнению Левана Назарова микрофинансовые организации, интегрированные с социальными сетями, будут активно использовать новые возможности платежного сервиса Facebook, как только они станут доступны. Кроме того, это позволит задействовать совершенно новые драйверы возврата денежных средств: например, функцию социального поручительства. «Этот подход уже использует сервис Lenddo.com, запущенный на Филиппинах, – рассказал Леван Назаров. – Поручителями выступают друзья заемщика из социальных сетей». Такой подход, по его мнению, позволяет использовать социальные мотивы возврата займа – выбирая поручителей из круга друзей, заемщик чувствует свою ответственность не перед финансовым учреждением, а перед социальным сообществом.