«Построенные навечно. Успех компаний, обладающих видением», Джим Коллинз, Джерри И. Поррас, издательство «Манн, Иванов и Фербер»Эта книга далеко не новинка – очередное переиздание мирового бестселлера, впервые выпущенного аж в 1994 году. Прошло двадцать лет, выросло и влилось в бизнес новое поколение, а великие компании… по-прежнему те же самые! ЗМ, Wal Mart, Walt Disney, Boeing, Sony и Hewlett-Packard – всего 18 корпораций, которые, казалось бы, всегда были и всегда будут. Как горы на карте мировой экономики.

В рамках шестилетнего исследования под эгидой бизнес-школы Стэнфордского университета Коллинз и Поррас изучали выдающиеся компании-долгожители в непосредственном сравнении с их конкурентами, все время при этом задаваясь вопросом: «Что делает по-настоящему выдающиеся компании отличными от других компаний».

«Построенные навечно» — не о том, чтобы строить на века. Она о том, что заслуживает того, чтобы жить вечно, о создании компании такого внутреннего совершенства, что мир потерял бы что-то важное, если такая организация прекратила бы существование. На каждой странице звучит один простой вопрос: ради чего заниматься созданием посредственности, которая лишь приносит прибыль, если вы в состоянии создать что-то выдающееся, способное, помимо прибыли, внести долгосрочный вклад? В конце концов, как показывает наше исследование, те, кто стремился сделать бессмертный вклад, в долгосрочной перспективе так или иначе добиваются лучших финансовых результатов», – пишут авторы в предисловии к русскому изданию.

Книга полна конкретных примеров отличий великих компаний от своих посредственных современников. Допустим, в 1980-е без словосочетания «непрерывное совершенствование» в менеджменте шагу нельзя было ступить. Однако для великих компаний эта концепция не нова уже несколько десятилетий, в некоторых случаях столетие и дольше. Уильям Проктер и Джеймс Гэмбл, к примеру, пользовались термином «непрерывное совершенствование» еще в 1850-е! Уильям МакНайт ввел его в обиход 3М в 1910-е. Уиллард Марриотт пришел к осознанию этой концепции почти сразу после открытия своей первой пивной лавочки в 1927 году. Дэвид Паккард без конца употреблял этот термин с 1940-х.

Но опережать время – не единственное, что отличает великих – читайте книгу и узнаете больше.

КУПИТЬ ЭТУ КНИГУ