«Стратегическое планирование в коммерческих банках. Концепция, организация, методология», Н. А. Тысячникова, Ю. Н. Юденков, издательство КноРусЕще в 1990-х один знакомый консультант по управлению вместо презентации своих услуг предлагал хозяину компании бесплатную «диагностику целей». Всем топ-менеджерам, а если их не хватало, то и рядовым сотрудникам раздавался опросный листок. Там нужно было ни много ни мало написать главные, долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели компании.

Аналогичный листок выдавался и хозяину. Фактически, данная диагностика представляла собой беспроигрышный цирковой трюк: ни разу, подчеркиваю, ни разу видение целей хозяина не совпали с видением его ближайшего окружения, не говоря уже об остальном персонале. Тогда в 1990-х у недавно вылезших из спортивных костюмов новых русских сей факт вызывал бурное удивление и горячее желание исправить ситуацию – оплатить следующую часть консалтинга. Сегодня уже понятия целей и стратегий более или менее перестали быть отвлеченными.

Нестабильность ситуации на международных финансовых рынках, ухудшение экономики стран, которые долгое время считались развитыми, падение рейтингов крупнейших транснациональных финансовых институтов, кризис антикризисных программ и инструментов воздействия — эти и многие другие факторы внешней среды оказывают критическое влияние на банковскую систему. В таких условиях наличие программы действий для банка, как и для любой организации, является не просто необходимым условием для достижения целей и задач, а залогом выживания. Такой программой является документ стратегии развития банка на несколько лет. В документе детально прорабатываются возможные сценарии развития макросреды и соответственно поведение банка на рынке, направления его деятельности, качественные и количественные ориентиры развития, конкретные мероприятия по их внедрению, задается необходимая аналитическая основа для мониторинга и контроля принятия управленческих решений. В результате формирования стратегии все подразделения банка, все руководители и сотрудники двигаются в одном направлении — в направлении реализации целей и задач, обозначенных в стратегии развития. Это позволяет исключить в повседневной деятельности банка растерянность, разнонаправленность решений и действий, минимизировать внутрибанковское лобби, предсказать риски и принять своевременные меры по их снижению, то есть повысить управляемость банком – объясняют авторы в предисловии.

А дальше подробно рассказывают об этапах как разработки, так и внедрения этой самой стратегии на всех уровнях.

КУПИТЬ ЭТУ КНИГУ