По одежке не только встречают, но и иногда провожают. Внешний вид сотрудников по-прежнему остается камнем преткновения в их отношениях с работодателями. Некоторые предприятия даже увольняют работников за неподобающий внешний вид — такие ситуации случались в 13% российских компаний.

В 81% компаний такого не происходило. По словам менеджеров по персоналу, это связано с отсутствием правовых оснований для увольнения. Еще 6% HR-менеджеров затруднились припомнить, были ли в их компаниях случаи увольнения за неподобающий внешний вид.

Впрочем, если за рваные джинсы в офисе и не выгонят, то, весьма вероятно, проведут разъяснительную беседу. В 57% российских компаний HR-менеджеры признают, что их сотрудник может услышать замечание в свой адрес, если «неправильно» оденется или причешется. Чаще всего работников упрекают за излишне вызывающий или неаккуратный вид.

А вот 37% работодателей целиком полагаются на чувство меры и вкуса сотрудников и не делают им замечаний относительно внешнего вида. Еще 6% опрошенных затруднились точно сказать, бывает ли подобное в их компаниях.

Что касается самих работников, то подавляющему большинству из них (81%) не приходилось выслушивать от начальства или коллег замечания по поводу своего внешнего вида. Респонденты связывают это либо со своей сдержанностью в одежде и украшениях, либо с умением не подчеркивать свою «неформатность» в офисе.

Напротив, 14% россиян доводилось выслушивать на работе претензии по поводу своего внешнего вида, причем 9% — от начальства, 5% — от коллег. При этом замечания от руководства чаще получают мужчины (11% против 8% среди женщин), а от сослуживцев — дамы (7% против 4%).

Но учитывают ли россияне подобные замечания? Исследование Superjob.ru показывает, что работники чаще прислушиваются к пожеланиям начальства (55%), нежели коллег (42%). По мнению опрошенных, не стоит рисковать рабочим местом и репутацией в коллективе ради амбиций по поводу внешнего вида. Не учитывают замечания руководства относительно внешнего вида 38% респондентов, тогда как мнение коллег игнорируют чаще (45%). Причиной такой невнимательности, судя по комментариям, нередко является разница в материальном положении и понимании офисного стиля.