Ремонт – это катастрофа. Но если уж ввязался – ничего не остается, как довести его хоть до какого-то логического завершения. И вот в двадцатый или уже тридцатый раз я переступаю порог строительного магазина. В данном случае это был «Леруа Мерлен» на шоссе Энтузиастов, в крупном торговом центре. Мне нужно было очередной раз купить всякой всячины и отвезти ее строителям. Прогуливаюсь вечером по магазину, консультируюсь с продавцами, набирается тяжелая тележка. И вдруг я слышу объявление по громкой связи: «Извините, по техническим причинам банковские карты к оплате не принимаются». Я понимаю, что наличных в достаточном количестве у меня нет. Никак не могу избавиться от иллюзий (ну почему, уходя с работы, прошел мимо банкомата), опять наступаю на те же грабли.

Подхожу к кассе и спрашиваю:

- Что, до вечера карты принимать не будете? Или это кратковременный сбой?

- Сегодня уже точно не будем, – сообщили мне в ответ.

Оставить тележку – жалко, потратил на ее «формирование» полтора часа. Вспоминаю, что после отпуска остались непотраченные доллары. Но в обменном пункте, расположенном на этаж выше, мне сообщили, что уже ничего менять не будут, поскольку «закончили работу раньше». Спускаюсь на пять этажей ниже – там стоит очередь за переводами, не пробиться. Рядом – «непонятный» банкомат в проходном месте.

Прошел дальше и увидел красочный мини-офис банка – иностранной «дочки». Валюту они не меняли, только консультировали по продуктам, зато там было аж два банкомата.

- Не волнуйтесь, они постоянно под наблюдением, так что скимминга или еще чего-то можно не опасаться, – сообщила сотрудница банка.

Деньги в итоге снял, но банкомат, задающий так много лишних вопросов и так долго думающий, мне еще не встречался. В конце этот аппарат даже попросил еще раз ввести пин-код, поскольку первый раз его «не распознал».

В конечном счете, я потратил минут 40 только на то, чтобы раздобыть себе наличные в крупном торговом центре. Причем заплатил комиссию, поскольку средства снимал в «чужом» банкомате. И это только потому, что на всех кассах строительного магазина по каким-то причинам перестали принимать банковские карты на неопределенное время.

Но самое смешное было дальше. Я вернулся в магазин, нашел свою тележку и подошел к кассе.

– Ну что, так карточки и не принимаете? – Спросил я кассира из любопытства, протягивая «живые» рубли.

– Почему не принимаем? Уже полчаса как принимаем! Если хотите, пожалуйста, давайте карту.

Вопрос: неужели нельзя хоть как-то спрогнозировать, в течение какого времени неполадки будут устранены? Ведь я специально поинтересовался сроками – перед тем, как отправился в увлекательное путешествие за наличными. Выходит, уже через 10–15 минут все заработало.

История вроде бы пустяковая. Но для человека, приехавшего в магазин после трудового дня, 40 минут потраченного впустую времени – немало. При этом случаи, когда даже столичные магазины по тем или иным причинам не могут принять карты к оплате, происходят достаточно часто. И получается, что людям для «гарантированной оплаты» от наличных не уйти (и как в этой ситуации можно было предлагать какие-то ограничения наличного оборота?).

Возможно, в новом деловом сезоне стоит задуматься над некими «суровыми» стандартами по приему карт, которым должны соответствовать торговые точки? Возможно, нужно штрафы ввести. Я против того, чтобы кого-то обязывать принимать карты. Но если уж ты приклеил на кассе логотип Visa и MasterCard – будь добр, проводи платежи без заминок. Или не морочь людям голову.

Кстати, любопытно, что «Ашаны», которые обычно соседствуют с «Леруа», хоть и стали принимать карты к оплате, но ограничились «полумерой». «Мастеркардом» расплатиться не получится, что в современном мире тоже выглядит как-то странно.