«Парни из гаража против зануд-финансистов. Борьба за душу бизнеса», Боб Лутц, издательство «Альпина Паблишер»Может ли штатский возглавлять военное министерство? Как известно, может. Равно, как и профессиональный финансист может управлять бизнесом, в технологии которого он мало что смыслит, исключительно «по балансу». Боб Лутц, топ-менеджер GM, считает подобное положение дел в корне неправильным – компанию должны возглавлять практики. В частности, во главе  производственной организации должен стать тот, кто отлично понимает «матчасть», а в идеале, сам некогда стоял за станком. И именно с захватом власти в бизнесе «бухгалтерами» он связывает падение качества и, как следствие, потери доли рынка многими американскими корпорациями.

«Руководители, которые стремятся только к получению прибыли, втискивая ее в бизнес-план, а потом подтасовывают все прочие переменные с тем, чтобы «выйти на эти цифры», обычно не выходят на них. А если у них это и получается, то только один раз. А вот прибыль предприятия, которое стремится к безупречному качеству своей продукции и обеспечению ее ценности, будет неизменно расти. Является ли прибыль неотъемлемым элементом делового уравнения и богом дарованным правом, насколько бы дискредитированными ни оказались товары или услуги? Или же финансовый результат есть неожиданное вознаграждение, ниспосланное бизнесу благодарными и довольными покупателями?» – ставит вопрос автор и дальше приводит наглядный пример. Как повысить прибыль ресторану, получившему вал посетителей? Многие идут по пути снижения издержек: меньше масла и прочих ингредиентов – ведь люди все равно будут приходить, правда? «Но для других рестораторов избыточный спрос служит доказательством успеха, эффективного подхода к работе и одобрения клиентами затрачиваемых компанией усилий. В этом случае прибыль можно увеличить за счет выборочного повышения цен, призванного обеспечить разумное время ожидания, и за счет этого завоевать более высокую популярность. Угадайте, какой ресторан продержится в бизнесе дольше и будет более успешным?» – вот идея, продвигаемая в книге.

Сразу замечу, продвигается эта мысль совсем ненавязчиво. Боб Лутц просто делится своим опытом, рассказывая истории из жизни автомобильных компаний, о борьбе бухгалтеров и производственников. Думаю, вам подобное знакомо на собственной практике, а значит, точно будет любопытно.

КУПИТЬ ЭТУ КНИГУ