«Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков», Чан Ким и Рене Моборн, издательство «Манн, Иванов и Фербер»Океан бывает голубым, то есть чистым и свободным, а бывает красным – в крови конкурентных битв на нем. Океан – это рынок. Практически все бизнесмены плавают в океане красном, проливая в борьбе свою и чужую кровь. Выйти в голубую зону, где можно жить спокойно, не сталкиваясь с иными «мореплавателями», для большинства недостижимая мечта. Однако кому-то это все же удается.

Вы что-нибудь слышали о рынке уличных циркачей, да и вообще цирковых шоу? Уверен, что ничего. А просто потому, что рынок этот давным-давно умирает – если еще сто лет назад дети просили у родителей монетку, чтобы попасть в уличный балаган, то сегодня мир развлечений стал куда шире – например, дети предпочитают цирку игровые приставки. В Канаде более-менее успешных цирков осталось всего два, а остальные, копируя их модель, просто подъедают крохи постоянно съеживающегося рынка. То есть их океан не просто красный, а уже густо багровый. И вдруг из всего этого в свою голубую лагуну удается вырваться новому цирку Cirque du Soleil – задать небывалые для умирающего рынка  темпы роста прибыли.

«Эта компания победила не за счет переманивания клиентов из увядающей цирковой индустрии, исторически ориентированной на детей. Cirque du Soleil не стал конкурировать с Ringling Bros. и Barnum & Bailey. Вместо этого компания создала новый, незанятый участок рынка, свободный от конкурентов. Он был нацелен на совершенно новую группу потребителей: взрослых и корпоративных клиентов, готовых заплатить в несколько раз больше, чем стоил билет в обычный цирк, ради того, чтобы увидеть новое, не имевшее аналогов представление. Название одного из первых проектов Cirque du Soleil говорило само за себя: «Мы изобретаем цирк заново», – так описывают этот уход в голубой океан авторы книги.

Собственно, открытию или созданию собственных голубых океанов, стратегии плавания в них, оценке границ и т.п. посвящен этот труд. При этом весьма важно создать такое пространство, в которое еще очень долго не будут заплывать конкуренты. Читайте, возможно, и вам удастся найти собственный океан, даже если рынок давно кажется мелким болотцем.

КУПИТЬ ЭТУ КНИГУ