«Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить», Энди Серновиц, издательство «Манн, Иванов и Фербер»На вопрос о том, как их находят клиенты, большинство мелких предпринимателей отвечают: «Сарафанное радио». Так было всегда – кто-то кому-то сказал, передал, и вот уже вся улица, тусовка в курсе, что в закутке без вывески можно купить отличные ботинки или в парикмахерской на углу появился новый классный мастер. На более высоком уровне такое радио способно существенно поднять или подорвать кассу блокбастера или повлиять на покупку автомобиля определенной марки. И если раньше сарафанное радио можно было уравновесить публикацией в прессе, например, мнением некого критика-эксперта, то сегодня в век социальных сетей так не получится – число традиционных и даже он-лайновых СМИ не идет ни в какое сравнение с миллионами блогов частных лиц. Да-да, сегодняшнее сарафанное радио в Сети перевешивает все иные формы привлечения клиентов.

«Дело не только в том, что сегодня все пишут отзывы обо всем. Мы не полагаемся на мнение профессиональных рецензентов, как было когда-то. Если мы хотим купить плиту, нам мало журнала Consumer Reports и его рекомендаций. Мы перестали слепо верить официальным кинокритикам и вместо этого прислушиваемся к знакомым — к миллионам людей, которые пишут отзывы, держат собственные сайты и постоянно рассказывают нам, что им нравится, и чего они не выносят. Многие и многие исследования показывают, что потребители используют одну и ту же фразу – такие же люди, как я, – если их спрашивают, кто дает им советы по поводу будущих покупок. Мы больше доверяем именно их мнению. Поразительно, что компании все еще платят актерам за появление в роликах, ведь мы скорее бы прислушались к обычным людям. Это доверие укрепляют различные сайты. Amazon выделяет комментаторов, которые готовы подписать рецензию собственным именем. На многих сайтах можно присваивать комментаторам рейтинг, и так мы получаем сарафанный маркетинг для сарафанного маркетинга», – исходя из этих аксиом автор строит свою теорию «включения/выключения» сарафанного радио.

В книге преподносятся вполне практичные и недорогие приемы по сарафанному маркетингу. В конце даже напечатан образец дневника – рабочей тетради для фиксации участников обсуждений, блогеров, составления круга распространения информации, оценки ее качества.

КУПИТЬ ЭТУ КНИГУ