«Всегда на связи. Как iPhone навсегда изменил нашу жизнь», Брайан Чен, издательство «Манн, Иванов и Фербер»Огонь, колесо, бронза, железо, пергамент, печатный станок… – именно эти  изобретения человечества принято перечислять, когда речь заходит о смене эпох и новых скачках в развитии цивилизации. Судя по всему, в этот список теперь попадает и iPhone. Интернет, привязанный к стационарному компьютеру дома или в офисе, в чем-то сродни полутораметровому заряжаемому через ствол мушкету, зато доступный в одно касание вход в сеть с карманного смартфона из любой точки мира – это уже что-то вроде гаджета Кольта, «сделавшего всех равными».

Удобство, которое Стив Джобс предоставил пользователям, оказалось поистине беспрецедентным, способным изменить образ жизни. Сервис iTunes – яркий пример победы высоких технологий даже над пиратством: один клик и музыка у тебя в телефоне – за это можно и заплатить. Тем не менее, автор делает основной акцент на ловушку, в которую попало человечество благодаря «постойной коммуникации» - почти наркотическая зависимость от своих гаджетов, потеря навыков традиционного общения.

Эта идея вынесена в аннотацию к изданию, ей же посвящена существенная часть текста. Однако, не это самое главное в книге. Прежде чем начать пугать человечество и давать советы по ограничению своей жизни в цифровом мире, автор рассказывает о том, как и почему мы попали в эту ловушку. А вернее, благодаря каким приемам компании Apple, а заодно и другим глобалистам, вроде, Google, удалось нас в нее поймать. Читателю подробно и поэтапно рассказывается о создании продукта под именем iPhone – начиная с первых компьютеров Apple. Рассказывается о появлении концепции создания собственных приложений, о перехвате инициативы и диктата у сотовых операторов, об оттачивании сервисов до такой степени, когда отказаться от них уже нет никакой возможности. Результат всего этого – iPhone самый популярный смартфон в мире, фактически, сам по себе ставшим неотъемлемым приложением к человеку.

Более того, знающим о человеке значительно больше, чем это хотелось бы самому обладателю гаджета – покупки, места посещений, переписка, круг общения и т.д. Самое смешное, что даже все это осознавая, отказаться от карманного шпиона мало кто в состоянии. Соответственно, лично я воспринял эту книгу как рассказ, и в некотором роде пособие по созданию идеальной модели сервиса, привязывающего клиента навсегда.

КУПИТЬ ЭТУ КНИГУ