Ольга Корнеева, директор по маркетингу компании PayOnlineОльга Корнеева, директор по маркетингу компании PayOnline

– Почему мой платеж не может быть обработан?

– Онлайн-платеж по карте может быть отклонен по нескольким причинам:

а. Банк-эмитент карты может отклонить платеж  в силу нехватки средств на счете, неверного указания реквизитов карты или запрета на проведение платежных операций в Интернете.
b. Кроме этого, платеж может быть отклонен системой предотвращения мошеннических операций процессингового центра. После обработки платежа плательщику предоставляется информационное сообщение с подробным описанием дальнейших возможных действий.

По нашей статистике большинство платежей отклоняются банками-эмитентами карт по причине неверного указания данных карты.

– Что делать, если на банковской карте не указано имя держателя карты?

– В данном случае кардхолдеру необходимо указать свои имя и фамилию в английской транслитерации.

– Я оплачиваю с рублевой карты товар в иностранной валюте, по какому курсу с карты снимут денежные средства?

– Все расчеты, производимые на территории России, должны проходить в российской валюте. Поэтому при обработке платежей в иностранной валюте на стороне процессингового центра выполняется конвертация в рубли по курсу Центрального Банка. И со счета кардхолдера списывается уже сконвертированная рублевая сумма.

– Могу ли я оплачивать покупки в Интернете картами Visa Electron/MasterCard Maestro?

– Плательщик может совершать онлайн-платежи при помощи карт Visa Electron/MasterCard Maestro, если банк-эмитент его карты допускает совершение подобных операций. Все зависит от политики банка-эмитента. Ряд банков, в том числе находящиеся на территории России, выпускают карты Visa Electron/MasterCard Maestro с возможностью произведения оплат в сети Интернет. Подробнее о возможности совершения платежа по Вашей банковской карте в сети Интернет можно уточнить у своего банка-эмитента. Номер телефона службы поддержки держателей карт вы можете найти на обороте карты.

– Могу ли я платить с зарплатной карты?

– Кардхолдер может производить онлайн-платежи, если эти операции для его банковской карты разрешены со стороны банка-эмитента. Однако для проведения оплат в сети Интернет мы рекомендуем завести отдельную карту и держать на ней ограниченную сумму.

– Могу ли я оплатить картой друга/родственника?

– Нет. Мы не рекомендуем использовать чужую карту для совершения оплат. Использовать банковскую карту может только держатель карты.

– Как я могу вернуть средства за товар/услугу ненадлежащего качества или если мне не предоставили товар/услугу?

– В соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей» в данной ситуации ответственность за непредоставление услуги или предоставление услуги ненадлежащего качества несет интернет-магазин. Для урегулирования ситуации прежде всего необходимо обратиться непосредственно в магазин, в котором вы осуществили покупку с требованием о предоставлении услуги, либо отмене платежа. В случае, если попытки урегулировать ситуацию с магазином не принесли результата, вы можете обратиться в службу поддержки процессингового центра, предоставив подробное описание проблемы. Обязательно сохраняйте все документы, подтверждающие совершение платежа.

– Как мне удостовериться, что данные моей карты не будут разглашены?

– Данные карты плательщика указываются только на защищенной платежной странице процессингового центра и не передаются третьим лицам. В соответствии с требованиями международных платежных систем Visa и MasterCard, PayOnline, как процессинговый центр, регулярно проходит сертификацию на соответствие требованиям самых жестких стандартов в области безопасности обработки и хранения данных – PCI DSS.

– Что такое код CVV2/ CVC2, в чем их отличия?

– CVV2 – трёхзначный или четырёхзначный код проверки подлинности карты платёжной системы Visa.

CVC2  – аналогичный защитный код для карт MasterCard. Коды наносятся на полосу для подписи держателя после номера карты либо после последних 4 цифр номера карты способом «индент-печати». Значения кодов используются в качестве защитного элемента при проведении транзакции в среде CNP (card not present). Например — e-commerce (Интернет), MO/TO (Mail order/Telephone order). Между CVV2 и CVC2 нет никаких функциональных отличий, кроме принадлежности банковской карты плательщика к той или иной платежной системе.

– Что делать, если у карты нет кода CVV2?

– Кардхолдер может оставить данное поле на платежной форме пустым. В этом случае платеж будет проходить авторизацию с использованием протокола аутентификации 3-D Secure.

– Что такое код аутентификации 3-D Secure, где его взять?

– 3D-Secure — специально разработанный платежными системами протокол, основанный на технологии идентификации держателя карты при проведении платежных операций через Интернет. Протокол ориентирован на повышение уровня безопасности онлайн-платежей посредством ввода секретного пароля. Владелец карты может получить набор одноразовых паролей через банкомат или же получать по одному коду в sms-сообщениях, приходящих на номер телефона, привязанный в банке к данной карте, в случае если банк поддерживает данную возможность.

– На каком основании PayOnline запрашивает мои персональные данные?

– Процессинговый центр PayOnline вправе запрашивать персональные данные плательщика в целях предотвращения мошеннических операций. PayOnline внесен в государственный реестр операторов, уполномоченных осуществлять обработку персональных данных плательщиков.

– Мне пришло подтверждение оплаты, но на сайте товар не оплачен, что делать?

– Необходимо обратиться непосредственно в интернет-магазин, в котором была осуществлена покупка, сообщить детальную информацию о проведенном платеже и попросить представителя интернет-магазина выполнить перерасчет.

– Номер моей карты состоит из 8/6/4 цифр, а форма требует 16. Почему?

– Для совершения оплаты через Интернет кардхолдеру необходимо обратиться в банк-эмитент его карты и запросить ее полные реквизиты, а также уточнить у представителя банка, возможно ли совершать платежи через Интернет при помощи этой карты.