Успех приходит к тому, кто постоянно думает не о препятствиях на пути к нему, а о способах его достижения. За пару десятков лет эта формула известного бизнесмена Артура Перепелкина позволила ему построить «с нуля» и выгодно реализовать несколько успешных бизнес-решений, занять место в рейтинге крупнейших российских предпринимателей и, наконец, запустить новые амбициозные проекты, самый известный на сегодняшний день среди которых – высокотехнологичный инновационный Банк-Т.

Реализация начиналась с приобретения Перепелкиным и его партнерами в 2009 году Максвелл Банка. До этого времени бизнесмен занимался созданием и развитием Русской винно-водочной компании (РВВК), созданной в 1993 году. Среди достижений Артура Перепелкина в алкогольном бизнесе – создание качественных водочных брэндов по доступной цене Finlandia, «Флагман», Кристалл Black Label (совместно с Московским заводом «Кристалл»), а также сделка с мировым гигантом Seagram (Канада) по продаже компании – алкогольного дистрибутора «Гранд С».

Особенность всех этих проектов заключалась в том, что все они были выведены на высокий уровень рентабельности «с нуля». Впрочем, Артур Перепелкин считает такой стиль наиболее эффективным – «нулевой» старт позволяет максимально адаптироваться к потребностям целевой аудитории и гарантированно занять свою нишу на рынке.

В конце 90-х годов Артур Перепелкин начинает проект по строительству Марийского нефтеперегонного завода, а еще через десятилетие вкладывает средства в создание нефтехимического производства в Калининграде. Казалось, можно было остановиться и сосредоточиться на приумножении капитала на основе уже имеющихся активов. Но бизнесмена такая перспектива не устраивала, и в 2007 году он выходит из алкогольного бизнеса, продав раскрученные алкогольные брэнды Межреспубликанскому винному заводу.

Банк-Т – новая страница в российской банковской системе

Банкир по образованию, выпускник Международной академии предпринимательства по специальности «Финансы и кредит», Перепелкин решает создать новый формат взаимоотношений между клиентом и финансовым институтом. Так, Максвелл Банк получил новую жизнь, но уже под брендом Банк-Т.

В отличие от торговли и сырьевого бизнеса, которые по своей природе относительно статичны, розничный банковский сервис – весьма специфическая, стремительно меняющаяся область, где нужно постоянно быть в тонусе: отслеживать последние тенденции и технологии, предвидеть актуальные запросы клиентов и быстро находить предельно эффективные и безопасные способы их удовлетворения. Отзывы клиентов Банк-Т свидетельствуют о том, что концепция Артура Перепелкина жизнеспособна и перспективна не только в России, но и на международном рынке.

Стратегия Банк-Т и Артура Перепелкина имеет много общего с уникальными бизнес-моделями, впервые разработанными и опробованными такими гигантами как IKEA и Zara. В свое время основатели этих компаний – Ингвар Кампрад и Амансио Ортега – отличились за счет инновационной системы логистики, максимально сократив цепочку посредников между товаром и потребителем и, соответственно, сохранив более чем конкурентоспособную стоимость своих продуктов. Артур Перепелкин применяет опыт ритейлеров с мировым именем для выстраивания долгосрочных эффективных отношений с клиентами Банк-Т.

«Ничего лишнего» – философия Банк-Т, созвучная глобальным тенденциям банковской системы. Все лишнее отсекается с помощью повсеместного внедрения интернет-технологий и создания традиции дистанционного обслуживания, когда за минимум потраченных денег и времени клиент получает максимум услуг. Не исключено, что такой подход изменит и имидж российской банковской системы в целом. Обычные люди ведь до сих пор воспринимают ее скорее как необходимость, чем как комфортный и надежный способ управления своими средствами. Делая ставку на интернет-банк, Артур Перепелкин уверен, что сможет перевернуть эту страницу и открыть новую, в которой банк станет партнером и помощником в решении насущных финансовых вопросов клиентов.