«Вторая космическая. Искусство управления и стратегии будущего», Джефри Мур, издательство «Манн, Иванов и Фербер».Сколько ни читаю пособий для бизнеса, не перестаю удивляться креативности авторов или издателей. Книги называют и оформляют так, что ожидаешь прочесть что-то сверхъестественно новое, инновационно-необычное. Примерно такие же ожидания от конфеты в ярком фантике с голограммой – кажется там какое-то нанолакомство,  а развернешь – обычная карамель. Вторая космическая скорость подразумевает уже не болтание на орбите, куда выводит первая космическая, а преодоление притяжения Земли, отрыв и дальнейший полет к неизведанным рубежам.

Соответственно, несложно догадаться, что идея данной книги в предложении методик отрыва от общего уровня, от притягивающих рынок конкурентов и т.п. То есть, обычная карамель о лидерстве, хотя, надо признать, очень вкусная. «Если вы хотите обрести Силу Компании, то лидерство нужно ставить на первый план, а управление — на второй. Те компании, которые не могут преодолеть того самого «притяжения прошлого», почти всегда поступают противоположным образом.

Подобный образ действий является типичным и неизбежным результатом подхода, когда все время, талант и внимание сосредоточиваются на вас, то есть на самой компании. Именно так случилось с компанией HP, которая в 1990-х  упустила возможности Интернета, направив все усилия на расширение своих достижений в традиционных вычислениях в среде «клиент/сервер». Она просто не могла понять, как Интернет может принести деньги. По иронии судьбы, за десять лет до этого именно сильные лидерские качества таких руководителей, как Бернард Гидон, позволили HP сделать «ставку» на системы типа «клиент/сервер», сделав их своим первым приоритетом. Менеджеры той эпохи просто не могли представить, как это можно отказаться от такой замечательной «птицы в руках», как стабильный и высокоприбыльный бизнес проприетарных мини-компьютеров. (Ну и что с того, что их рынок все еще слишком фрагментирован и его рост замедлился?) И в пользу чего? Потому что — еще раз — было совершенно непонятно, как эта новая «птица в небе» (Интернет) сможет принести деньги. И компания HP едва ли одинока в подобном поведении.

Действительно, вся трудность освобождения от балласта прошлого заключается в том, что вам всегда необходимо  хорошее управленческое  чутье. Редко когда «смена курса» способна дать снижение рисков и большую отдачу в краткосрочном периоде по сравнению с вариантом «следовать тем же курсом». Как еще объяснить то, что компания Xerox не смогла капитализировать свои замечательные инновации, созданные в исследовательском центре в Пало-Альто? Чем объяснить то, что Motorola не смогла произвести подобный iPhone телефон за несколько лет до компании Apple, при том, что у нее были все необходимые технологии и знания?» - вот на таком классическом примере описывает проблему отрыва автор. В качестве основных ступеней ракетоносителя, способного вывести компанию в лидеры, в книге разбираются вопросы: модернизации управления, целевого финансирования, инвестирования в развивающиеся рынки, составление правильного предложения и наращивание реализации.

КУПИТЬ ЭТУ КНИГУ