Ольга Корнеева, директор по маркетингу компании PayOnline

В первую очередь, услуги процессинга сегодня предоставляются представителям B2C сегмента, участникам рынка электронной коммерции - интернет-магазинам. Для них привлекательность интернет-эквайринга заключается в увеличении объема продаж, росте лояльности покупателей, построении эффективного и безопасного процесса приема платежей за товары и услуги.

Также технологические решения в области интернет-эквайринга становятся все более актуальными для представителей сегмента B2B – крупных финансовых институтов. Сегодня процессинговый центр PayOnline готов представить участникам рынка интернет-эквайринга новый продукт, ориентированный на финансовые институты, в частности - банки.

В 2011 году уже более 39% всех покупок в Рунете оплачиваются банковскими картами. На территории РФ уже более 10 банков предоставляет участникам рынка e-commerce услуги интернет-эквайринга. Однако для банков интернет-эквайринг не является профильным направлением деятельности, и редко бывает интересным с точки зрения финансовых показателей. В связи с низкой маржинальностью данного направления деятельности, банки уделяют технологической составляющей интернет-эквайринга не слишком много внимания, используя ряд типовых решений.

С ростом рынка электронной коммерции все большее количество его представителей постепенно достигают объемов оборота, сопоставимых с  крупнейшими «физическими» предприятиями. Естественно, рост оборотов стимулирует рост заинтересованности в оказании услуг интернет-эквайринга таким клиентам со стороны банков. Все чаще возникают случаи, когда крупный клиент заинтересован в получении услуг интернет-эквайринга со стороны определенного банка. Подобная заинтересованность чаще всего связана с размером ставки комиссии, которую банк может предоставить крупному клиенту.

В подобной ситуации ранее у банка было 2 пути развития событий: совершенствовать стандартное решение для интернет-эквайринга на своей стороне – или оставить реализацию технологических задач клиенту. Совершенствование стандартного решения на стороне банка ради относительно небольшого количества пусть и крупных клиентов является нерентабельным, так как построение собственной системы мониторинга транзакций и постоянное совершенствование anti-fraud системы – долгосрочный и затратный проект. Если же технологическое решение интернет-эквайринга не развивать и не совершенствовать, существует высокий риск потерять крупного корпоративного клиента из-за недостаточно гибкого подхода к работе.

Для решения этого противоречия процессинговый центр PayOnline разработал и представил рынку решение, ориентированное на крупные финансовые институты, предоставляющие услуги интернет-эквайринга столь же крупным предприятиям рынка электронной коммерции. Нашими специалистами был разработан инновационный продукт, позволяющий с минимальными финансовыми и временными затратами поднять уровень технологического решения банка в направлениях гибкости сервиса, качества мониторинга транзакций, оперативности поддержки плательщиков  и безопасности совершения оплат  на абсолютно новый уровень.

Программный продукт, разработанный PayOnline для банков,  позволяет развернуть поверх существующего у банка программного решения дополнительную «надстройку». Функционал «надстройки» определяется потребностями банка и клиентов, которым он предоставляет услуги интернет-эквайринга. В зависимости от потребностей банка, PayOnline может предоставить различные услуги в рамках процессинга: от гибкой настройки системы мониторинга рисков до подключения мультиязычной службы поддержки конечных плательщиков.

Технологический комплекс для банков, разработанный специалистами процессингового центра PayOnline, на основе постоянного совершенствования собственного процессингового продукта и развития системы anti-fraud, обладает рядом преимуществ:

  1. Имплементация «надстройки» на существующее программное обеспечение банка позволяет произвести тонкую, ориентированную под индивидуальные запросы банка и его мерчантов, настройку системы безопасности приема платежей. Такая настройка, изменяемая в зависимости от типа бизнеса мерчанта, не «отягощает» систему приема платежей, значительно снижая при этом риск возникновения мошеннических операций.
  2. Возможна кастомизация платежного решения под каждого конкретного клиента банка. Платежная форма на сайте мерчанта реализуется в соответствии с общим дизайном сайта. Также для «прозрачного» внедрения платежной формы используются возможности технологии I-frame.  
  3. Процессинговый центр может взять на себя поддержку плательщиков клиентов банка. Служба поддержки процессингового центра работает на основе системы приема и обработки обращений пользователей (OTRS) с открытым кодом. Открытый код позволяет настроить систему регламентов под запросы каждого клиента банка (время реагирования на запрос, мультиязычный сервис, возможность дополнительной консультации плательщиков специалистами call-центра по специфическим вопросам, связанных с особенностями бизнеса компаний-клиентов банка, и т.д.).

Основным технологическим преимуществом программного продукта, разработанного специалистами PayOnline, является возможность интеграции в самые широко распространенные решения для организации интернет-эквайринга, такие как Way4 (OpenWay), TranzWare, TietoEnator. Развертывание «надстройки» происходит без глобальных технологических изменений в уже существующей программной архитектуре банка, реализующей возможности интернет-эквайринга. Интеграция может быть произведена за ограниченный период времени, а гибкость настроек решения позволяет адаптировать его под потребности банка и его клиентов в режиме «реального времени», расширяя и дополняя функционал в процессе работы.

Решение, разработанное PayOnline для банков, может быть развернуто как на серверах финансового учреждения - клиента, так и на защищенных серверах процессингового центра PayOnline. Процессинговый центр PayOnline ежегодно проходит сертификацию на соответствие требованиям международного стандарта безопасности PCI DSS. В числе прочего, требования  стандарта распространяются на оборудование и серверы. С 2011 года PayOnline обладает сертификатом PCI DSS Level 1 - самого высокого уровня. Стоит отметить, что вне зависимости от места развертывания «надстройки», компания-заказчик сохраняется полный контроль над настройками системы.

В зависимости от потребностей банка и степени развития его внутренней технологической и обслуживающей структуры, процессинговый центр PayOnline может предоставить как полный комплекс технологий и услуг, так и определенный их набор, который необходим банку для предоставления полноценных высококачественных услуг интернет-эквайринга крупным игрокам рынка интернет-коммерции.