«Поиск бизнес-модели», Джон Маллинс и Рэнди Комисар, издательство «Манн, Иванов и Фербер»Все-таки, до чего консультанты по управлению изобретательны! Понятно, что очередную книгу советов на стандартную тему вряд ли купят – на одной магазинной полке пособий с одинаковым названием штук десять в ряд. Зато если подать все то же самое под необычным соусом, выдав за некое ноу-хау, то тираж продастся влет. Данное издание из этой серии...

Итак, у вас родилась идея нового бизнеса, вы с ней проспали ночь, проснулись и, о чудо, находка не потеряла своей красоты. Дальше вы пишите бизнес-план, выдумываете красивое название проекта и тащите оформленную идею инвестору. Допустим, вам повезло – деньги на старт выделены и бизнес-проект закрутился. И вот уже только отчалив от берега, становится понятно, что выбранный курс приведет корабль к гибели. Но вы уже в море – не возвращаться же.

Ответ прост - менять курс А на курс Б и плыть по новому направлению. С высокой вероятностью можно ожидать, что и курс Б окажется бесперспективным – тогда его сменит курс В.

По наблюдениям авторов книги, консультантов с полувековым стажем, почти все успешные компании зарабатывают отнюдь не на том, на чем предполагали изначально. То есть, первоначальный план А почти всегда проваливался. Например, основатели известного сервиса Groupon изначально собирались зарабатывать вовсе не на купонах и скидках. Первоначальная идея была больше похожей на сайт знакомств или социальную сеть — это была платформа для сообществ единомышленников. Отличный на первый взгляд замысел, тем не менее, довольно быстро развалился из-за нереалистичности и неопределенности бизнес-модели. И тогда команда управленцев предложила план Б: монетизацию сайта через систему групповых скидок. Так, благодаря переосмыслению первоначальной идеи, группы единомышленников превратились в группы потребителей, а на интернет рынке появился новый тип сервисов.

Но вернемся к содержанию книги. Авторы предлагают методику предварительной оценки, даже стресс-теста для «плана А», так сказать, на берегу, дабы не тратить время и деньги, а главное, не подвергать себя рискам выйдя в море.

Собственно, это ничего иное, как очередное, хотя и весьма оригинальное, пособие по разработке бизнес-модели. Книга наполнена интересными живыми примерами. Временами авторы допускают излишнее занудство, но в целом материал воспринимается легко. 

КУПИТЬ ЭТУ КНИГУ