Ангелы, драконы и стервятникиНа излете славных 1990-х один недавно переодевшийся из спортивного костюма во что-то более подобающее хозяин мутного холдинга, радостно демонстрировал мне бизнес-план нового большого бизнеса. Взвесив на руке папку, выглядевшую как докторская диссертация, он, перелистав красивые картинки и графики, остановился на странице с организационной структурой. Во главе пирамиды значился генеральный директор.

«Вот, видишь, имя в квадратике? – прищурился миллионер. – Этот человек и есть автор проекта. Смотри, как все здорово расписал. Думаю, я бы так не смог. А знаешь, почему ему такому умному с МВА нужен я с трехклассным образованием и дипломом, купленным за пяток баранов? Деньги-то он без меня не найдет…»

Итак, процесс поиска инвестиций под проект зачастую не менее сложен, чем разработка самого проекта. Более того, общение с инвестором может стоить куда больших нервов и сил, чем непосредственная работа по управлению компанией. Саймон Экланд за более чем двадцать лет в венчурном бизнесе повидал многое и многих. Соответственно, с высоты своего опыта наблюдений дает советы по поиску и дальнейшему «боданию» с инвестором. Издатели даже назвали эту книгу инсайдерским учебником по правильному поиску эффективных и надежных инвесторов.

«Ангелы - это звучит приятно; драконы и стервятники - пожалуй, не очень. Но ангелы могут превратиться в демонов. А драконы порой оказываются дружелюбными. Стервятники же приносят пользу, уничтожая трупы и разгребая мусор. В контексте этой книги Ангелы — это те, кто вкладывают в дело в качестве венчурного капитала свои собственные деньги. Стервятники же делают венчурные капиталовложения, оперируя деньгами других людей. Так Стервятники надеются стать столь же богатыми, как Ангелы. А Драконы? Это суть те же Ангелы, но с дикой жаждой популярности, и их хлебом не корми, только дай попускать пламя на телешоу. Ангелы могут быть Драконами, но Драконы — это всегда Ангелы. Ангелы порой ведут себя как Стервятники или когда-то были ими. Стервятники могут быть Ангелами или даже Драконами (а может, только хотят ими быть), и их называют другими, куда менее лестными именами. Чтобы запутать читателя окончательно, скажем, что в Соединенных Штатах Драконы - вовсе никакие не Драконы и, кроме того, не имеют логова. Это, по сути, Акулы, живущие в аквариуме…» - вот так начинает книгу автор.

Заинтригованы? Ангелы, драконы и стервятники – это инвесторы. Предприниматели же – это львы.  Интересная классификация, не правда ли?  Итак, читайте веселое повествование о борьбе львов за деньги и контроле над новым бизнесом с ангелами, драконами и стервятниками.

КУПИТЬ ЭТУ КНИГУ