В любом бизнесе есть одна проблема. Которая испокон веков была для человечества системной. Это «проблема последней мили». Кредитный рынок – не исключение, хотя на нем она превращается в «проблему последнего шага». Тысячи человек могут ежедневно проходить буквально в шаге от двери банковского офиса, но не зайти в него. Или зайти, но – уйти, не воспользовавшись банковскими услугами. Реклама и пиар традиционно частично решают эту проблему. Но… реклама и пиар становятся все дороже. Они все менее эффективны среди вала им подобных. А измерить их реальное превращение в этот самый последний шаг клиента все сложнее.

Появление Интернета эту проблему решает. Тут между рекламой своего продукта и заказом на него нет ничего. Вопрос лишь в том, чтобы воспринимать Интернет не как «электронную газету» или «рекламный билборд на экране монитора», а как сервис.

Уверен, что рано или поздно понимание этого придет не только на словах, но и на деле. Наигравшись в «продвижение в социальных сетях», участники рынка придут к пониманию, что для каждого шага нужен свой собственный, отстроенный сервис с четкой системой измерения его эффективности. А не размытое «присутствие в Интернете».

Надеюсь, в созданном нами (порталы 123Credit.ru, Bankir.ru, Ipocredit.ru) год назад едином центре он-лайн-заявок на предоставление кредита удалось обеспечить именно такой центр. Наши клиенты, банки и брокерские компании, платят только за конкретного клиента, не тратя деньги на «инфошум». А наши пользователи сегодня могут подать через наш центр заявки на потребительскую ссуду, автокредит, кредиты на отдых и образование, ипотеку и рефинансирование ранее взятых кредитов. Сегодня у нашего центра десятки клиентов и мы полагаем. Что он может быть полезен всем, кто всерьез работает на российском кредитном рынке.

С уважением,

Яков Лившиц,
президент холдинга 123Service.ru и сети порталов 123Credit.ru