Стратегическое рыночное управлениеОсновная деятельность Дэвида Аакера – преподавание маркетинга, маркетинговых стратегий в Беркли. Поэтому, ничего удивительного, что преподаватель написал учебник. Да, да, эта книга ни что иное как учебник юного (ну, или не очень юного) бизнес-стратега и тактика.

Добротное, по сути, академическое пособие для завоевателей рынков. Для начала, автор раскрывает само понятие стратегии – очерчивает круг понятий в бизнесе, к которым это самое слово стратегия применяется. «Бизнес-стратегия, которую иногда еще называют конкурентной стратегией или просто стратегией, определяется четырьмя элементами или направлениями: стратегия товарно-рыночного инвестирования, предложение потребительской ценности (или ценности для покупателя), активы и компетенции, функциональные стратегии и программы. Первый элемент определяет то, где должна конкурировать фирма, а оставшиеся три указывают на то, как это следует делать, чтобы добиться победы» -  такое определение дает автор.

А дальше планомерно и подробно разжевывает, что такое внешний анализ и анализ покупателей, анализ рынков, выбор стратегических направлений, стратегии роста и т.д. Изложено это сравнительно сухо, однако, временами текст оживляется ссылками на опыт и примерами из жизни известных корпораций вроде IBM или Wal-Mart. Важно отметить, не смотря на то, что учебник написан достаточно давно (это уже 7-е издание), в новой редакции учтены последние изменения рыночных реалий, а так же  включены дополнительные свежие кейсы.

Понятно, что Наполеоном в бизнесе лишь после прочтения подобного учебника не станешь, зато можно получить массу полезных сведений для применения в ежедневной работе. Особенно, если эта работа и заключается в написании стратегий. Единственно, что, пожалуй, не отражено в книге, так это звериная интуиция – главный фактор выбора правильной стратегии. Вряд ли основатели бизнес-империй на заре своих предприятий читали подобные книги. С другой стороны, а сколько положившихся на интуицию канули в небытие? Нет, все-таки прочитать стоит.

КУПИТЬ ЭТУ КНИГУ