Toyota отзывает 1,7 млн автомобилей по всему миру, в том числе и в России. Подобное сообщение по идее позитивным не назовешь. Но любопытный факт: негативного «осадка» в отношении производителя вроде бы и нет. Тем более, после следующих разъяснений.

«В России Toyota проводит специальную сервисную кампанию по замене топливной трубки и обратного клапана топливного насоса на автомобилях Toyota Avensis». Речь идет о машинах, оборудованных бензиновым двигателем объемом 2 и 2,4 литра, произведенных в период с августа 2002 года по сентябрь 2008 года. «Всем владельцам машин, которые были приобретены через официальных дилеров и уполномоченных партнеров Toyota в России, будет направлено уведомление о приглашении в салон дилерского центра, где их автомобилям бесплатно заменят данные детали», – пишут интернет-издания.

В конечном итоге все это напоминает больше не оправдательные заявления, а некий способ привлечения дополнительного внимания к бренду. То есть посыл такой: производителю небезразличны автовладельцы, которые приобрели машины его марки.

Интересно, почему сообщения о допущенных ошибках не публикуются российскими автопроизводителями? Их продукция настолько качественна и надежна? Или же попросту пришлось бы забрать машины у всех владельцев и полностью переделать?

Но как ни крути, отечественный автопром до сих пор в лидерах по продажам. По данным «Автостата», легковые автомобили Lada занимают 29,5% рынка. В текущем году, по мнению аналитиков агентства, в расстановке сил существенных изменений не произойдет: «благодаря продлению программы утилизации в 2011 году спрос на Lada будет достаточно стабилен, однако нынешняя доля легковых автомобилей Lada снизится на 2-3%». Что ж, если хотя бы эти 2-3% почувствуют разницу – уже неплохо.

В целом авторынок, прогнозирует «Автостат», в 2011 году вырастет на 31,5%. Легковых автомобилей, в том числе коммерческих, будет продано 2,5 млн.

Есть все основания полагать, что рынок автокредитования также будет набирать обороты. Возможно, до 30-процентной отметки он не дотянет, но прирост в 15-20% – вполне достижим. Причем без серьезных изменений в условиях программ, поскольку основной этап «послаблений» для заемщиков произошел в прошлом году.

Сегодня несложно найти автокредит с первоначальным взносом 15% от стоимости автомобиля. По большому счету – немного, но до автокредитного докризисного «рая», конечно, далеко. В 2007 и 2008-м можно было не только взять кредит с нулевым первоначальным взносом, но еще и включить в сумму займа страховку каско. Другими словами, некоторые банки предоставляли ссуды примерно на 110% от стоимости автомобиля, а это значит, что кредит не был полностью обеспечен залогом.

Теперь кредитные организации стали осторожнее. Активного развития программ с нулевым взносом в 2011 не будет, хотя для отдельных категорий заемщиков – к примеру, для тех, у кого есть положительная кредитная история – получить автокредит без первоначального взноса реально и сейчас.

До кризиса максимальные сроки автокредитов доходили до 7 и даже 10 лет. Думаю, что в 2011-м большинство банков будут придерживаться «классической» пятилетки. При этом нельзя исключать появления шести и семилетних программ – специально для тех людей, которые желают купить машину как можно лучше, а в месяц платить как можно меньше.

Минимальные ставки в рублях останутся на уровне 10-11% годовых, если говорить о стандартных автокредитах. Более дешевые варианты будут предлагаться, в основном, в рамках совместных программ банков с автосалонами и производителями. Собственно, сегодня можно прибрести машину даже в рассрочку – другой вопрос, что первоначальный взнос окажется выше, чем «узаконенный» многими банками 15-процентный «аванс».