Осенью 2010 года порталу Bankir.Ru исполнилось 10 лет. За это время был пройден путь от форума, посещаемого двумя сотнями случайно зашедших банковских сотрудников, до полноценного информационного агентства, лидирующего на интернет-пространстве российского финансового рынка. Что будет дальше – об этом говорили участники он-лайн-конференции « BANKIR.RU: 10 лет».

О новых проектах

Большая часть вопросов, заданных на конференции, оказалась посвящена планам развития портала. Наших читателей интересовали перспективы создания инвестиционного раздела или проекта, электронной библиотеки книг и пособий по банковской тематике, блогов банкиров и даже радио Bankir.Ru.

«Собираетесь ли вы подробнее освещать темы инвестрынка? У вас в последнее время появились интересные авторы – Астапов, Гроголь. Но все равно информации мало, хочется большего», - жалуется читатель.

Создание на сайте инвестиционного раздела входит в наши планы, отвечает председатель совета директоров группы компаний Bankir.Ru Михаил Лапушинский: «Два года назад мы приступили к разработке финансового раздела, но планы не свершились так как вмешался кризис. В этом году мы будет поэтапно решать эту задачу».

На днях обновлен раздел « Курсы валют». В первом квартале 2011 года откроется новый раздел «Инвестиционный портфель», и дальше это направление будет расширяться.

В целом инвестиции – главная стратегия Bankir.Ru. Сайт должен отвечать на простой вопрос: как управлять финансами, уверен Лапушинский.

«Мы надеемся, что уже этой зимой откроем раздел, посвященный личным инвестициям и управлению деньгами», - подтверждает главный редактор Bankir.Ru Ян Арт. У сайта действительно появились новые интересные авторы, и мы рассчитываем на продолжение сотрудничества с ними в новом году.

Краткосрочных планов по созданию библиотеки электронных книг пока нет, однако в планах издание собственных книг, в том числе - в виде «е-буков».

«Обычные книги по банковскому бизнесу можно купить в магазинах. У нас даже есть витрина такого магазина. Какие-то внутрибанковские положения, регламентации, а также части книг часто публикуются на форуме – принимайте в нем участие и все найдете», - советует Михаил Лапушинский. Как только авторы банковской литературы смогут найти способы финансирования своих работ через продажу электронных книг, то они будут первыми представлены у нас, обещает он.

По словам Лапушинского, Bankir.Ru планирует в 2011 году издать пару пилотных книг, как в бумажной, так и электронной форме.

В профильных разделах форума, как правило, имеются темы с подборками профессиональной литературы, которые создаются совместными усилиями посетителей портала, отмечает руководитель программы сертификации, член Совета Института внутренних аудиторов, модератор форума портала Bankir.Ru Денис Малыхин: «Этот путь мне представляется более рациональным с той точки зрения, что в обычной библиотеке все книжки лежат на полке вместе: и плохие, и хорошие. На форуме мы стараемся выкладывать только хорошие, проводя некоторое рецензирование. Кроме того, для создания полноценной электронной библиотеки потребуются дополнительные ресурсы».

«Будут ли на Банкир.ру блоги банкиров? – спрашивает наши читатель. - Это было бы очень полезно, если бы лидеры нашей отрасли вели что-то вроде профессиональных дневников».

По мнению Михаила Лапушинского, профессиональный дневник и блоги – разные вещи. Блог – это эмоциональная заметка на пару строк. На форуме часть пользователей ведет такие блоги. Если же рассматривать профессиональные заметки, то для этого на сайте есть авторские колонки  и раздел « Клуб экспертов».

«Как главный редактор, я бы был просто счастлив, чтобы появились блоги банкиров, - признается Ян Арт. - С одной оговоркой. Блоги банкиров должны стать местом споров, обсуждений, гипотез. А когда блог становится виртуальной «визитной карточкой», на которой аршинными буквами написано: «Власти замечательные. Наш банк – тем более замечательный. Мы клиентоориентированы. Все хорошо, прекрасная маркиза»… Такие блоги нам не нужны».

Из-за особенности банковской деятельности, да и коммерческой деятельности в целом, такое предложение не слишком близко к действительности, полагает модератор форумов « Клиентский зал» и « Электронный банкинг» Bankir.Ru Валентин Сафронов. Дело в том, что профессиональный дневник предполагает наличие в нем коммерческой информации организации, в которой работает данный сотрудник. Это будет трактоваться как разглашение коммерческой информации и\или высказывание своего мнения от лица банка, что допускается делать специально назначенным лицам по связям с общественностью в виде релизов, анонсов, статей, интервью.

Что касается радио Bankir.Ru: «Был неудачный опыт с подкастами. Обычное радио пока не планируем делать, так как это несколько другая ниша» - говорит Лапушинский. Ян Арт, однако, считает эту идею интересной…

О планах развития Bankir.Ru на 2011 год

Михаил Лапушинский: «Из главного я бы выделил качественное усиление продуктов сайта. У нас достаточно много разделов, направлений и их необходимо «довести до ума». То есть, прежде чем хвататься за новое и «гениальное», не будет лишним довести «старое и доброе» до совершенства. В рамках этой парадигмы в 1-м квартале мы планируем сменить техническую базу всего сайта. В настоящий момент она не позволяет сайту динамично развиваться и вводить новые сервисы. Из тематик я бы выделил акцент на инвестиционную составляющую сайта. Но эта тема не одного дня».

Ян Арт: «Как уже говорилось, мы собираемся запустить раздел, посвященный инвестициям. Подумаем над библиотекой электронных книг по банковскому делу. Обязательно будем развивать проект Bankir-TV, сейчас мы каждый день даем краткий ТВ-обзор мирового валютного рынка, недавно обзавелись видеоразделом на нашем сайте Ipocredit.ru, внедряем видеостранички банков в разделе « Банки».

Кроме того, с нового года запускаем систему финансовых вэбинаров. В союзе с АРБР, Национальной ассоциацией кредитных брокеров и финансовых консультантов, Финансовым университетом при Правительстве РФ собираемся возродить активную работу совместного учебного центра.

Надеемся, наконец, в полной мере запустить серьезные журналистские расследования.

Мы очень надеемся, что наши читатели, особенно форумчане-старожилы, помогут нам в воплощении наших планов, подсказывая удачные ходы и критикуя то, что не нравится.

А главный «проект» будущего года лучше всего описан в заметке Михаила Лапушинского «От редакции».

О ближайших проектах Форума Bankir.ru рассказывает редактор форума Bankir.Ru Ирина Сафронова: «У нас в последнее время появились отдельные ветки АКБР, АРБР. В разделах « Бухгалтерский учет», « Налогообложение», « Отчетность» и « МСФО» появились темы для общения с Комитетом АРБ по налогообложению, бухгалтерскому учету и отчетности, спикером в них является председатель этого комитета Владимир Потехин. В будущем, надеюсь, мы продолжим курс на привлечение на форум общественных организаций, ассоциаций и представителей госструктур».

Большие планы на 2011 год и у Кадровой Службы Bankir.ru. Рассказывает ее руководитель Алена Цыбульникова: «Планируем создать дополнительные рубрики для соискателей, чтобы они могли не только искать работу, но и у них под рукой был справочный функционал для своего развития. Постараемся им помочь и повысить эффективность от их стараний в поисках нового места работы. В планах также улучшить условия их размещения в сервисе, отслеживания откликов и предложений, появление конкурсов и рубрик, которые помогут чуть отстраниться от поиска работы и поднять свое настроение».

О партнерах

Партнерами Bankir.ru не так давно стали казанский портал Tatcenter.ru, Ассоциация кредитных брокеров и финансовых консультантов, Ассоциация региональных банков России, Ассоциация российских банков, 123Credit.ru, « Иная газета».

Ян Арт: «Мы зарегистрировались как информационное агентство. Помимо Bankir.Ru, в его структуре – порталы Ipocredit.ru, Finarty.ru. Стратегические партнеры агентства – 123Credit, TatCenter, «Иная газета». Мы идем в сторону создания действительно профессиональной, открытой, доступной информационной площадки финансового рынка.

В новом году мы рассчитываем совместно с нашими казанскими коллегами из Tatcenter.ru осуществить совместные проекты.

Вслед за форумом Национальной ассоциации кредитных брокеров и финансовых консультантов у нас открылся форум Ассоциации региональных банков России. Мы рассчитываем, что и другие общественные организации присоединятся. Цель проста – обратная связь. Та самая обратная связь, о которой так много говорят и которую так трудно реализовать. Интернет дает такую возможность. И если бы пришлось придумывать лозунг или девиз для этой работы, то он мог бы быть лаконичен – «Сообща».

Собираемся продолжить активную совместную работу с комитетом Ассоциации российских банков по налогообложению, бухгалтерскому учету и отчетности.

Будем совершенствовать единый центр он-лайн-заявок 123Credit-Bankir-Ipocredit».

«Действительно, вот уже несколько лет мы являемся деловыми партнерами и участвуем в интернет-конференциях, проводимых Bankir.ru, - подтверждает директор Делового центра Республики Татарстан - интернет-портала TatCenter.ru Эльмира Гайнутдинова. - В этом году оба наших портала обновились, и у нас есть ряд интересных идей по дальнейшей совместной работе. У банковского сообщества Татарстана появятся новые дополнительные возможности поучаствовать в новых совместных проектах. На днях мы планируем это обсудить с Яном Артом».

Раздел Национальной ассоциации кредитных брокеров и финансовых консультантов создан для кредитных брокеров и их клиентов, рассказывает Ирина Сафронова. «В январе мы ожидаем заметного роста количества участников этого раздела. Мы надеемся, что к нам присоединятся представители кредитных брокеров из разных городов России. Планируем, что в этом разделе будут обсуждаться, как профессиональные вопросы кредитного брокериджа, так и вопросы их клиентов».

«Единый центр онлайн-заявок Банкир-Ипокредит-123Кредит - это система, позволяющая любому заемщику подать запрос на любой вид кредита в банки, - поясняет генеральный директор компании 123Credit.Ru Яков Лившиц. - Буквально за 3-4 минуты вы можете получить лучшие предложения по любому виду кредита».

О «банковском» и «небанковском»

Почему так часто в последнее время Bankir поднимает совершенно небанковские темы? Означает ли это, что сайт намерен уйти от позиции профессионального банковского ресурса? И насколько сегодня актуальная банковская информация для людей, не работающих в банкинге?

«Наоборот – мы намерены укрепиться на позиции профессионального банковского ресурса, отвечает Ян Арт. Не ресурса только бухгалтеров или только рисковиков, или только банковских айтишников, а ресурса, который действительно можно было бы с полным правом назвать банковским, банкирским. А банки – это не «вещь в себе», это часть мира, который надо слышать и видеть. Открытому обществу нужны открытые банки».

Денис Малыхин не согласен с утверждением, что на Bankir.Ru публикуются небанковские темы. По его мнению, банковскому специалисту доводится сталкиваться в своей работе (и на отдыхе, что тоже немаловажно) с гораздо бОльшим количеством вопросов, чем предусмотрено в какой-либо бюрократической инструкции или в рыночных котировках.

Банковская информация, по мнению главного редактора Bankir.Ru, для «небанковских» людей еще более актуальна, чем для работающих в банке.

«Конечно, актуальна, - согласен Денис Малыхин. - Курс доллара и размер процентов за ипотечный кредит, формат коммунальных платежей – это самая что ни на есть банковская информация, актуальная для каждого жителя планеты».

По мнению Ирины Сафроновой, подобная информация актуальна для всех. «Если Вы не работаете в банке, то Вы с очень большой вероятностью являетесь клиентом какого-либо банка. А знание текущего положения банковской системы в целом и конкретного банка в частности поможет Вам принимать правильные решения в финансовых вопросах», - говорит редактор Форума.

Согласен с этой точкой зрения и Валентин Сафронов: «В настоящее время все в той или иной степени являются клиентами банков. Очень часто об этом вспоминается только тогда, когда клиент получает звонок из службы по сбору задолженности, или с удивлением узнает о перевыпуске карты, от которой он отказался (по собственному мнению), но забыл об этом уведомить банк. На мой взгляд, самая актуальная информация для людей, которые не работают в банковской системе, содержится в банковских договорах, которые ими подписываются. По моим наблюдениям, очень многих проблем можно было бы избежать, если бы был внимательно прочитан договор перед его подписанием.

Мне бы хотелось призвать общество, которое последние 70 лет массово жило от зарплаты до зарплаты, обрести минимальную финансовую и юридическую грамотность. Знание своих прав и обязанностей очень поможет жить в современном мире».

О «Клиентском зале»

Там дают хорошие советы, но нет никакой связи с конкретным банком, с которым возникли проблемы или вопросы. Может быть, нужно установить связь с банками, чтобы их представители тут же решали эти вопросы?

Михаил Лапушинский: «Да, такая связь будет. Одной из главных задач 2011 года будет серьезное реформирование раздела « Банки». Его сейчас посещают большое количество посетителей, но мы видим огромный неудовлетворенный спрос на услуги банков, их оценку, новости и рейтинги.

В частности, в этом разделе будет введен блок консультаций с представителями банков. На форуме же ценность, прежде всего в том, что консультацию могут дать независимые специалисты, работающие в другом банке. Их оценки неаффилированны и весьма точны».

Ирина Сафронова: «Мы работаем в этом направлении. Так, у нас есть отдельная тема банка УРАЛСИБ по вопросам кредитования малого и среднего бизнеса. Иногда мы направляем спорные вопросы, обсуждаемые у нас на форуме, в банк, и тот предоставляет нам ответ. Думаю, что в наступающем году наше взаимодействие с банками по решению вопросов их клиентов станет более тесным и продуктивным».

Валентин Сафронов: «Администрация сайта приветствует участие представителей банков в обсуждении и решении проблем, возникающих у клиентов. Однако следует заметить, что формат Bankir.Ru изначально строился на том, что на нем находятся представители банковского сообщества, которые обсуждают различные вопросы из банковской или околобанковской сферы. В том числе и проблемы клиентов. С моей точки зрения, существует конфликт интересов, который администрация ресурса в настоящее время пытается устранить. Дело в том, что существует два варианта решения проблемы клиента – правильный и реальный. Поверьте мне на слово, очень тяжело разрешать проблемы, когда постоянно находишься под пристальным взглядом профессионалов, которые тут же дадут оценку твоим действиям. Возможно, это и отпугивает банки от публичного, не анонимного решения проблем своих клиентов».

О «Разговоре с Bankirом»

«Из всех рубрик Bankir.Ru мне больше всего нравится «Разговор с Bankirom», - пишет наш читатель. - Там у вас люди действительно раскрываются, порой с неожиданной стороны. Но хочется увидеть некоторых персонажей, особенно значимых для рынка, - например, Вьюгина, Задорнова, Грефа. Авена. Кто будет гостем Bankir.Ru в ближайшее время?»

Ян Арт: «Спасибо за добрые слова. Мы хотели создать площадку откровенного, неспешного, неконъюнктурного разговора. Надеемся, что это удалось. А всех, кого вы перечислили, мы тоже хотели бы видеть гостями нашей рубрики, особенно – г-на Вьюгина, чья позиция всегда отличается предельной точностью, выверенностью и откровенностью. Надеемся, что они откликнутся.

В ближайшее время гости «Разговора с Bankirom» - генеральный директор Крайинвестбанка Михаил Шарапов, директор по информационной политике и связям с общественностью Альфа-Банка Леонид Игнат, председатель совета директоров Мособлбанка, бывший спикер Госдумы Геннадий Селезнев, председатель наблюдательного совета Спецстройбанка Александр Яковлев, топ-менеджеры ВТБ24, Промсвязьбанка и многие другие».

О перспективах бизнеса деловых интернет-ресурсов

Михаил Лапушинский: «Я хотел бы выделить несколько трендов, интересных на мой взгляд.

Во-первых, будет более сильная сегментация, и в каждом сегменте будет свой лидер рынка. Пользователю не интересны кредиты. Ему интересно, как оптимизировать свою задолженность по ипотечному кредиту в Екатеринбурге. Ни больше ни меньше. Кто даст точно, и главное – качественно ответ на этот вопрос, тот будет лидером в своем сегменте.

Во-вторых, более сильная интеграция между разными игроками. Сейчас набирает ход интеграция с поисковыми системами и их сервисами. Но в дальнейшем, я думаю, возможна интеграция разных сервисов и субъектов не только с позиции «большой – маленький». Например, буквально на днях Ассоциация региональных банков России открыла свой форум у нас на форуме. Мы активно используем видеовозможности от YouTube и так далее.

В-третьих, пользователей интересует качество. Например, ему требуется не просто прочитать ставки транспортного налога, но и рассчитать его в режиме он-лайн и, наконец, заплатить его, не уходя со страницы калькулятора.

В-четвертых, я ожидаю в ближайшие 2-3 года сильного роста качественной деловой журналистики. Прежде всего - в он-лайн. Оф-лайн-пресса по определению проигрывает в скорости он-лайну, про многообразие форм представлений вообще не стоит говорить – оно бесконечно. После кризиса многие журналисты и редактора ушли в он-лайн среду, и вслед за профессионалами будут формироваться результат их труда – профессиональные деловые медиа. После этого и бизнес более внимательно будет относиться к он-лайну в силу его качества, скорости и многообразия. Будет масса качественных тематических деловых медиа.

Ну и, в-пятых, будут достаточно интересные формы деловых ресурсов. Сейчас это в основном новостные издания, но будущее, я думаю, за сервисами. При этом будет очень интересная интеграция «медиа-сервисы-пользователи». Скорость таких формаций и их модификация будет устрашающей. Сейчас мы на низком старте. Лидерами будут те, кто сможет формировать новый идеологический продукт».

О миссии

В чем состоит сегодня миссия портала, и как может быть найден компромисс между бизнесом портала (реклама от банков) и объективной оценкой банкинга?

О миссии можно говорить много, рассуждает Ян Арт. Есть официальная миссия Bankir.Ru. Есть множество личных миссий каждого участника команды, из которых складывается некая сумма слагаемых. «Конечно, мы коммерческое предприятие, и наша цель – развиваться, быть успешными и прибыльными. Но всегда хочется «сверхприбыли». Я сейчас имею ввиду не буквальный смысл понятия «сверхприбыль», не сто рублей там, где образуется десять… В театре есть понятие – «сверхзадача». Вот об этом речь. Каковы наши сверхзадачи – большие и малые? Перекинуть по мере наших сил мостик между банками и обществом. Оказывать влияние, а иногда и давление на власти в интересах развития финансового рынка в России. Помогать нашим читателям стать клиентом банка так, чтобы это несло им радость и комфорт. Отстаивать трезвый взгляд на происходящее в обществе и чистый язык общения. Уметь слышать других и заставлять уважать свое мнение.

А по гамбургскому счету об этом лучше всего сказал когда-то Плиний-младший. «Считаю блаженными тех, кому милостью Богов даровано либо делать то, что достойно написания, либо писать то, что достойно прочтения; блаженнейшими же - тех, кому даровано и то и другое».

Коллектив ИА Bankir.Ru поздравляет всех своих коллег, авторов, посетителей, партнеров и друзей с Новым Годом и надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество.