Доставляя счастье. От нуля до миллиарда. История создания выдающейся компании из первых рукХорошая жизнеутверждающая книга о мальчике, который с детства пытался заработать деньги. Вспомните себя в возрасте 9-13 лет: какими интеллектуальными делами вы занимались? Среднестатистические мужчины поколения 35+  взрывали магниевые бомбочки или мастерили кораблики. Более продвинутые подвязывались в фарцовке.

А вот американец Тони Шей в девятилетнем возрасте пытался разводить на продажу дождевых червей. Причитающуюся в подарок ко дню рождения сумму он вложил в покупку коробки земли с сотней ползающих особей. Через пару лет Тони случайно увидел в подростковом журнале рекламу технологии изготовления значков с фотографиями. Мысль заработала мгновенно. Проверив в валявшемся рядом бизнес-каталоге типа, «желтые страницы», что услуги по переносу изображения на значки там еще не значились, юный предприниматель тут же написал издателям свою заявку на бесплатную рекламу. Ну, а дальше взятая у родителей ссуда в $50 на покупку материалов отбилась в течение первого же месяца.

Придуманный бизнес стабильно приносил подростку  $200. Позже в студенческие годы Тони Шей открыл студенческое кафе: «Оказалось, что продажа пицц приносит очень высокую прибыль. Изготовление большой пиццы обходится менее чем в два доллара, а продать её можно за десять (и больше, с дополнительными топпингами). Ещё больше можно заработать, продавая пиццу по кусочкам. Изучив рынок, я выяснил, что инвестиции в печи для пиццы составят две тысячи долларов. Похоже, что риск был оправдан, так что я глубоко вдохнул и на выдохе выписал чек на эту сумму. Мне хотелось, чтобы наше кафе стало местом, где люди хотели бы «зависнуть», поэтому я потратил множество вечеров, записывая на видеомагнитофон музыкальные клипы с канала MTV и нажимая на паузы каждый раз, когда начиналась реклама, ведь в то время автоматизировать этот процесс было ещё невозможно. Видеоклипы, крутившиеся в фоновом режиме, произвели фурор, а в сочетании с нашим предложением пиццы привели к утроению выручки по сравнению с предыдущим годом. Инвестиции в две тысячи долларов окупились за пару месяцев»….

Только не подумайте, что эти детские истории  приведены в книге с единственной целью показать, что автор обнаружил в себе предпринимательскую жилку с рождения. Это было бы слишком просто. И эти, и описываемые дальше примеры служат упрощенной моделью создания бизнеса без особых инвестиций, вариантами нетривиальных маркетинговых решений. Видимо, благодаря умению подмечать новые тренды, находить интересные повороты, автору книги удалось создать компанию по интернет-торговле с капитализацией более миллиарда долларов. Вполне возможно, что книга не сообщит вам никакой принципиально новой информации. Зато создаст отличное настроении и настрой на свершения. А может и на открытие своей фермы по разведению… Ну, кого разводить вы решите сами.

КУПИТЬ ЭТУ КНИГУ