Усиление продаж

«Скажите, у вас уже есть опыт использования рекламы для привлечения корпоративных заказчиков? По вашему мнению, насколько эффективно она работает? Ага… Понимаю… Ну, что же вы, зачем же матом!.. Да, согласен» - данная фраза, поставленная автором в начале книги, по сути, является анонсом ко всему последующему.

Более того, для наглядности приведена отличная картинка, на которой коммерсант в галстуке обстреливает из рекламной рогатки корпоративного заказчика, изображенного в виде рыцаря в доспехах с ног до головы: реклама разбивается о латы не вызвав никакой заинтересованности. Вывод банален – для привлечения корпоративных клиентов реклама и пиар служат лишь вспомогательными средствами, а основной инструмент: «личный контакт = личные отношения = личные связи». Только они заставят «рыцаря»-клиента расслабиться, на время снять шлем или иную часть доспехов - соответственно, сделаться уязвимым для предложения коммерсанта. Методы, усыпляющие бдительность «рыцаря» приведены тут же на рисунке: вот его соблазняет (и одновременно подсовывает контракт) прекрасная дама, вот он уже навеселе обнимается с другим благородным доном, который так же подсовывает контракт, и т.п. Кстати, подобные смешные иллюстрации,  весьма  четко выражающие суть вопроса, будут встречаться и дальше на протяжении всей книги.

Итак, вся книга посвящена организации продаж. А вернее, подробнейшим образом разжевана технология создания, управления, мотивации и т.д. и т.п. отдела продаж. Начиная от оптимального количества человек и распределения их по функциям до составления прогноза продаж и оценка его реальности.

Приятно, что книга написана совершенно без наукообразной пустоты – все четко и по делу. Более того, хоть технология и расписана буквально в формате «раз - повернулся, два - сказал», читается и воспринимается все это легко. Что ж, автор ведь не просто консультант-теоретик – до того, как заняться тренингами по продажам и прочим консалтингом, сам много лет непрерывно что-то продавал, а последние пятнадцать руководит собственным бизнесом. Естественно, продает свои услуги и сейчас. Кстати, данная книга несет в себе не просто косвенную рекламу услуг автора, как консультанта – в отличие от всех остальных Константин Бакшт сделал по ходу текста особые вставки, предлагающие читателю написать ему на указанный мейл и получить дополнительные материалы по описываемому вопросу (например, форму в Excel для составления прогноза продаж), ну, и, разумеется, приглашающие на его специализированные тренинги. Никакого раздражения лично у меня такая самореклама не вызвала – скорее уважение к автору, демонстрирующему на личном примере ненавязчивый прием  установления контакта. Полезными или нет окажутся тренинги Константин Бакшта могу только предполагать, а вот что касается книги, то ее для прочтения точно рекомендую.

 

КУПИТЬ ЭТУ КНИГУ