Как делать большие деньги в малом бизнесе. Неочевидные правила, которые должен знать любой владелец малого бизнеса

«Искушенный владелец малого бизнеса каждую ночь отправляется в постель, ломая голову, как выплатить зарплату, рассчитаться с поставщиками, вернуть банковские ссуды, решить проблемы и увеличить доходы, как сделать то, что нужно, и так, как нужно…» - цитата из введения к книге.

Очень верный анонс того, что будет описано ниже. Может вообще дальше не читать – ну зачем вам весь это геморрой и проблемы со сном? Но если зуд предпринимательства все же не дает вам покоя – читайте. Начинается книга вроде бы правильно – с идей бизнеса и их источников. Дальше рассказывается о позиционировании, выборе приоритетов, найме персонала, различных аспектах экономии, ценообразовании и т.д. Дается куча весьма дельных советов, основанных на наблюдениях за поведением мелких предпринимателей. В том числе и по делегированию полномочий родственникам. Странность заключается в том, что один из основополагающих вопросов «как раздобыть стартовый капитал?» автор рассматривает уже в самом конце.

На самом деле, книга и построена как список советов по самым разным вопросам, вместе составляющих картину ежедневной рутины лавочника. Думаю, большинство из рекомендаций действительно весьма дельные и полезные. Например, «экономьте на скрепках, а не на клиентах», «не устраивайте из дома офис», «обзаведитесь тем, кто умеет экономить», ну и так далее. Откуда автор все это узнал? Скорее всего, на собственной шкуре прочувствовать ему удалось лишь, когда после нескольких лет работы наемником в крупном бизнесе, он основал собственную консалтинговую компанию. Но мы же понимаем, что располагающаяся где-нибудь в бизнес-центре консалтинговая контора, работающая с выбранными клиентами в офисе, вовсе не булочная-прачечная, ресторан или чаеразвесочный цех. А значит, автор слабо представляет себе огромный пласт вопросов, связанный с отношениями с властями, клиентами с улицы и т.д.

Во введении книги буквально как лозунг Джеффри Фокс ставит наблюдение «Бизнес Америки – это большие деньги и малый бизнес». Да, действительно, доля малого бизнеса в цивилизованных странах весьма высока. В России же, несмотря на все крики о необходимости развивать малое предпринимательство, ничего подобного нет. И вовсе не потому, что наши потенциальные предприниматели не знают того, что рассказывает Фокс. Просто в России ежедневно приходится решать вопросы, которые автору-консультанту даже в голову не пришли, соответственно, и не нашли отражение в книге.

 

КУПИТЬ ЭТУ КНИГУ