Mary Kay. Путь к успехуСегодня президент компании Mary Kay - Райан Роджерс, то есть, мужчина. Однако это, судя по всему, просто естественное недоразумение – бразды правления он получил исключительно вместе с правом собственности как внук основательницы. Что касается всего остального, то чисто внешне жизнь этой международной компании напоминает сюжет фильма «Новые амазонки».

Не знаю как другие мужчины, но лично я впервые перешагнув порог московского офиса компании Mary Kay, почувствовал себя как-то неуютно. Первое, что бросилось в глаза – на стене огромный портрет этой, ну, как ее, … Мерил Стрип в образе Миранды Пристли из фильма «Дьявол носит Prada»! И только уже через секунду понял, что ошибся. Напротив ресепшн, да и не только там, размещена фотография основательницы компании, знаменитой Мэри Кэй Эш, что собственно мне тут же подтвердила генеральный директор российского филиала. Последующий дальше рассказ о фирме она начала с основополагающей идеи: «Мэри Кэй хотела создать компанию, где всем будут заправлять женщины, да и вообще работать только женщины». Буквально сразу после произнесения этих слов дверь кабинета раскрылась, и секретарь принес нам кофе. Секретарь был мужчина! Тут мне стало совсем смешно…

Итак, в 1963 году, уже изрядно насмотревшись на мир и бизнес, где правят мужчины, Мэри Кэй решила создать «компанию мечты». А через двадцать один год, в 1984 году, издала книгу, в которой уже с высоты достигнутого успеха поделилась своими принципами и идеями.

«Когда я впервые приступила к написанию книги о том, как, по моему мнению, должна работать компания, моей целью было создание пособия для руководителей, которое описывало бы используемую при работе с людьми модель взаимоотношений, - пишет сама автор. - Я - мать и бабушка, и мой материнский инстинкт заставлял меня делать для своих сотрудников то, что каждая мать делала бы для своих детей - помогать им. Я много лет работала на других, поэтому я знала на личном опыте, что значит быть подотчетной другому человеку. Начиная собственный бизнес и собираясь применять такой стиль руководства, который пробудил бы в сотрудниках энтузиазм, я решила, что моя фирма никогда не повторит тех ошибок, которые я наблюдала в других компаниях. С людьми будут обращаться справедливо; я всегда буду думать: «Если бы я была на месте этого человека, как бы я хотела, чтобы со мной поступали?» И по сей день, когда я пытаюсь найти решение какой-либо проблемы, связанной с управлением людьми, я задаю себе этот вопрос. И когда я это делаю, даже самая сложная проблема вскоре разрешается». Помимо библейского «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой», в книге развернуто много и других более приземленных принципов и методов управления, лежащих в основе корпоративной культуры Mary Kay.

Только не подумайте, что все kyb какие-то феминистские. Отнюдь. Например, «Получайте удовольствие от работы. Веселиться на работе - это нормально; хорошие руководители поощряют чувство юмора. Ведь чем большее удовольствие людям доставляет их работа, тем эффективнее они будут ее выполнять». Неплохой принцип, не правда ли? Или такой: «Продвигайте людей изнутри компании. Наиболее успешные компании выдвигают на руководящие должности собственных сотрудников и редко привлекают людей со стороны. Если компания слишком часто берет сотрудников на руководящие позиции извне, это признак ее слабости. Вероятно, что моральный дух сотрудников страдает; люди думают: «Как бы хорошо я ни работал, на должность, которую я хочу занять, наверняка возьмут кого-то со стороны». Так, что хоть в аннотации книги издатели и выбелили основную целевую аудиторию в виде «женщин-предпринимателей и, особенно, начинающих бизнес-леди», однако, книга однозначно будет интересна и мужчинам, вполне серьезным и состоявшимся.

 

КУПИТЬ ЭТУ КНИГУ