Стратегический парадокс Книга Майкла Рейнора дает ответ на вечный вопрос - почему одни компании выигрывают, захватывают новые рынки, получают признание потребителей, а другие терпят существенные убытки. Большое внимание уделяется стратегической гибкости, управлению рисками и в целом прогнозированию неопределенности, характерной для принятия любых стратегических решений. Книга объясняет поведенческие стратегии ведущих компаний и тех, кто только хочет выбиться в строчки FORTUNE 500. Какую долю риска брать на себя? Действовать по известным стратегиям или идти вопреки устоявшимся традициям бизнеса? Принимать решения или создавать возможности? Почему не работают, казалось бы, самые лучшие стратегические планы? На эти и другие вопросы книга дает ответы в форме детального анализа причин и последствий неверных стратегических решений. Что немаловажно, Рейнор также строит альтернативные прогнозы: что было бы, если, к примеру, Sony сделала бы ставку на массовый рынок, а не на качество видео в случае с кассетами Betamax.

Некоторые главы книги хочется особенно выделить. В частности «Как подготовиться к неизвестности», в которой Рейнор описывает конкретные опционные стратегии, и «Пределы адаптации», в ней автор говорит о скорости изменений, приемлемой для разных компаний. А самой интересной главой показалась «А что, если?», в которой автор, на примерах компаний Alliant Energy, SBC и Bell как раз и делится подходом к разработке и анализу сценариев. В этой главе, как и во всей книге, проводится четкая граница между стратегическим и операционным уровнем управления, соответственно и рекомендации автор дает по этим уровням. В целом книга производит впечатление действительно серьезного исследования, однако это не научный труд категории <сгодится для диссертации>, а руководство к действию, к более осмысленному принятию серьезных стратегических решений в условиях неопределенности. Если говорить о том, кому стоит прочесть эту книгу, то здесь стоит выделить специалистов и консультантов по стратегии, а также всех тех, кто строит и стремится развить свой бизнеc.

 

КУПИТЬ ЭТУ КНИГУ