Правовое регулирование банковской деятельности


Постановление Правительства РФ от 29 марта 2008 г. N 227 "О порядке размещения средств федерального бюджета на банковские депозиты"

Устанавливаются Правила размещения средств федерального бюджета на банковские депозиты.

Правилами, в частности, определяются требования к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты. Такие кредитные организации должны иметь генеральную лицензию Банка России, не менее 5 млрд. собственных средств, участвовать в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках РФ. Одновременно с этим необходимо наличие рейтинга долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "ВВ-" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не ниже уровня "Ва3" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service). Кроме того, кредитными организациями должно быть заключено генеральное соглашение с Федеральным казначейством. Для этого ими направляется соответствующее обращение.

Размещение средств федерального бюджета на банковские депозиты в кредитных организациях осуществляется Федеральным казначейством путем проведения отбора заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита и заключения договоров банковского депозита с кредитными организациями, заключившими генеральные соглашения. Обязательными реквизитами заявки являются размер денежных средств и процентная ставка, которые кредитная организация предлагает в качестве существенных условий договора банковского депозита

(информация рассылки сайта http://www.garant.ru)

Письмо Федеральной службы по финансовым рынкам от 18 марта 2008 г. N 08-ВМ-03/4874 "О направлении уведомления владельца о приобретении или изменении доли принадлежащих ему обыкновенных акций"

Разработана примерная форма уведомления о приобретении или изменении доли обыкновенных акций.

В уведомлении указываются имя или наименование владельца акций, наименование эмитента, государственный регистрационный номер выпуска (дополнительного выпуска) акций, количество принадлежащих владельцу акций. Уведомления, касающиеся приобретения или изменения доли обыкновенных акций акционерных обществ, включенных в Список эмитентов, регистрирующим органом для которых является ФСФР России, направляются в ФСФР России; не включенных в Список, - в территориальный орган ФСФР России по месту нахождения акционерного общества.

Владельцы обыкновенных акций - эмитенты эмиссионных ценных бумаг раскрывают указанную информацию в форме сообщения о сведениях, которые могут оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг акционерного общества. Направление иных уведомлений в этом случае не требуется.

(информация рассылки сайта http://www.garant.ru)

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 7 февраля 2008 г. N 08-4/ПЗ-Н "О лицензировании деятельности инвестиционных фондов, деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, а также деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 05 марта 2008 г. Регистрационный N 11296

Утверждено Положение, определяющее порядок предоставления и переоформления лицензий на осуществление указанных видов деятельности, а также правила ведения реестров лицензий. Для получения лицензии в центральный аппарат ФСФР России необходимо представить заявление согласно установленной форме и ряд других документов и сведений.

Приведены формы для представления некоторых сведений, запрашиваемых у соискателей лицензий.

ФСФР России принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в этом в течение месяца с даты получения всех необходимых документов. Если потребовались дополнительные документы и (или) информация, то течение указанного срока приостанавливается до их получения.

Реестры лицензий ведутся ФСФР России в электронном виде. Определен состав сведений, включаемых в реестры. Лицензиаты обязаны уведомлять ФСФР России об изменении этих сведений с приложением подтверждающих документов (их копий).

Также приведен Перечень документов, прилагаемых к заявлению об отказе от лицензии на осуществление деятельности управляющей компании, деятельности специализированного депозитария или деятельности негосударственных пенсионных фондов. При соблюдении ряда условий по заявлению об отказе от лицензии ФСФР России аннулирует лицензию.

(информация рассылки сайта http://www.garant.ru)

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2008 г. N 217 "О внесении изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе"

Положение о ФАС России приведено в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции", пришедшим на смену Закону РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и Федеральному закону "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг".

Так, согласно вносимым изменениям, ФАС России лишается надзорных функций в установленной сфере деятельности. Таким образом, за Службой сохраняются функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу).

Кроме того, ФАС России больше не уполномочена устанавливать порядок определения доминирующего положения финансовых, лизинговых, страховых организаций и негосударственных пенсионных фондов, т.к. данный порядок теперь определяется в соответствии с ФЗ "О защите конкуренции". В то же время Служба наделяется дополнительной функцией по осуществлению контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров в условиях прекращения государственного регулирования цен (тарифов) на такие товары.

Среди новых полномочий ФАС России также можно выделить: рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе; внесение в лицензирующие органы предложения об аннулировании, отзыве лицензий на осуществление хозяйствующими субъектами, нарушающими антимонопольное законодательство, отдельных видов деятельности или о приостановлении действия таких лицензий; направление в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг и ЦБР предложения о приведении в соответствие с антимонопольным законодательством принятых ими актов и (или) прекращении действий, в случае если такие акты и (или) действия нарушают антимонопольное законодательство

(информация рассылки сайта http://www.garant.ru)

Ведущий обзора
Светлана Свинчукова -
zakon@bankir.ru

На рассылки сайта Банкир.Ру можно подписаться/отписаться по адресу - http://www.bankir.ru/about/mail