Об этом сообщила начальник отдела банковских услуг управления контроля финансовых рынков службы Ольга Сергеева на банковской конференции во вторник.

Открытое письмо в Федеральную антимонопольную службу

Уважаемая Ольга!

Наверное, моя просьба обращена не к Вам. Но ведь наверняка в Вашей организации найдется подходящий Начальник Отдела Услуг Управления Контроля Рынков Службы, который смог бы помочь мне в моем горе.

Так вот. Давеча покупая морепродукты (в частности, красную икру, которая, как всем известно, является основным продуктом питания журналистов), я столкнулась с неразрешимой проблемой.

По информации, предоставленной предприятием торговли, 1 кг развесной икры стоит 1550 руб., 600 грамм в стеклянной банке – 1320 руб., а 114 грамм в металлической банке – 249,90.

Очевидно, что указанные выше данные не приведены к стандартной форме, и поэтому не могут дать потребителю сопоставимую информацию. Вследствие чего я не могу сделать правильный выбор.

Во-первых, при отсутствии финансового калькулятора (который я вообще-то всегда ношу с собой, но в данном случае важен принцип) невозможно подсчитать реальную (эффективную) стоимость продукта.

Во-вторых, почему в цене металлической банки не учтены расходы по приобретению консервного ключа?

В-третьих, в информации о товаре нет указания о цене возможного использования возвратной тары (стеклянной банки), а также не произведена оценка риска разбивания банки и не создан резерв на возможные потери при реализации указанного риска.

Ну и, разумеется, никто даже не подумал оценить повышенный расход бензина и ускоренную амортизацию моего автомобиля, связанные с увеличением его полной массы в случае транспортировки приобретенной икры в стеклянной банке по сравнению с тем же количеством развесной икры.  

И это данные только одного магазина! А ведь для того, чтобы покупатель мог сделать правильный выбор и обеспечить здоровую конкуренцию, ему необходимо сравнить предложения как минимум трех – пяти торговых точек. Сделать это чрезвычайно затруднительно, так как ассортимент упаковок икры в разных магазинах значительно отличается.

Я подозреваю – нет, я знаю это точно! – что меня хотят обмануть. Вот только как вывести мошенников на чистую воду?

Убедительно прошу рассмотреть вопрос о стандартизации упаковки, состава рекламы, внешнего вида и цены жизненно важного продукта.