Что больше всего не устраивает нас в работе банковских телефонных служб? Ответ на этот вопрос знает каждый, кто хоть раз ожидал ответа оператора. // Ольга Заславская. "Финансовые Известия" 08.06.2006
Что больше всего не устраивает нас в работе банковских телефонных служб? Ответ на этот вопрос знает каждый, кто хоть раз ожидал ответа оператора. Ждал минуту, две, пять... И выслушав в двадцатый раз о том, какой замечательный офис открылся на Павелецкой, а также прослушав целый музыкальный концерт, клал трубку, так и не получив ответа на свой вопрос.
Опрошенные нами банкиры так проранжировали основные причины недовольства клиентов. В первую очередь это длительное ожидание ответа оператора (без указания возможного времени ожидания), когда телефонный центр превращается в музыкальный центр. "По этой причине, как показывают исследования независимых экспертов, около 40% всех входящих звонков клиентов не заканчивались соединением с оператором", - отмечают в банке "Возрождение". На втором месте - длинная навязчивая реклама. Затем - невнятная организация телефонного меню, когда для того, чтобы добраться до нужной опции, приходится нажимать множество кнопок. И наконец, невозможность решения проблемы при первом звонке из-за недостаточной компетентности операторов или малого объема их полномочий. "Еще одним негативным качеством call-центра является его полностью автоматизированный характер, - добавляют в Московском кредитном банке. - Клиенты, обращаясь в справочную службу, как правило, хотят получить консультацию "живого" сотрудника, а не прослушать ценную информацию на автоответчике, поэтапно переходя из одной структуры в другую, в которой в итоге можно просто потеряться, так и не найдя нужную для себя информацию".
То, что банки уже год совершенствуют работу телефонных служб, подтверждают результаты маркетинговых исследований. Недавно консалтинговая компания "Финист" в очередной раз (уже четвертый) проверила реакцию банковских телефонных служб на звонки населения. Исследованием был охвачен 21 банк, работающий на розничном рынке Москвы. В каждый из них было сделано по 72 звонка (общее количество звонков - 1512). График звонков предполагал одно обращение каждые два часа ежедневно с 9:00 до 21:00. Новое исследование показало, что дозваниваться в банки становится все проще и проще. По сравнению с первыми исследованиями, проведенными в январе-апреле 2005 года, количество результативных дозвонов с первого раза или с небольшим ожиданием на линии увеличилось на 24% и сейчас составляет около 56% звонков. Тогда как число случаев ожидания в очереди более 40 секунд уменьшилось с 43 до 21%. Снизился и процент срывов, правда, незначительно - с 25 до 24%.
Основной причиной такой динамики специалисты называют расширение емкости телефонных служб, зафиксированное опросом в ноябре 2005 года. Тогда ряд банков расширяли свои телефонные службы, модернизировали оборудование, а 90% из них заявили и о планах расширения инфраструктуры в 2006 году.
Среди банков, которые устойчиво наращивают доступность телефонных служб, специалисты называют Финанс-банк, Росбанк, Инвестсбербанк, ВТБ 24, Импэксбанк, Банк Абсолют. Наивысшая доступность информационно-справочных служб у Финанс-банка, она достигает 100% всех тестовых звонков. По-прежнему удерживают свои позиции Инвестсбербанк и Росбанк, которые находятся в стадии реорганизации и значительное место уделяют повышению уровня технологий обслуживания клиентов.
Среди банков, чьи проблемы с обслуживанием клиентов по телефону растут на протяжении последнего года, - "Русский стандарт", ХКФ-банк, "УРАЛСИБ". Наименьшая доступность выявлена в банках "Русский стандарт" и Сбербанк, здесь результативным оказались менее четверти входящих звонков.
Комментарии: 1