По результатам курса слушателям предоставляются презентационные материалы по 1-4 подразделам, таблица рисковых ситуаций и факторов риска (для практического использования в повседневной практике). 

Выдаваемый документ: Сертификат установленного образца.
Действующая акция: СКИДКА 20% на второго и последующих участников!

Содержание мероприятия:

Связь качества, надежности и эффективности банка, критерии результативности:

Дается общее представление о том, что можно рассматривать как «качество» кредитной организации со стороны различных фигурантов рынка, чем оно определяется с точки зрения управления и какими критериями его можно оценить. Раскрываются понятия «критериев результативности» и их роль как целевой функции оптимизации бизнес-процессов. Излагаются основополагающие постулаты международных стандартов качества серии ИСО, которым должна следовать кредитная организация для достижения и поддержания должного качества организации своей деятельности.

В историческом разрезе раскрывается ход достижений научно-практической мысли в борьбе за качество и конкурентоспособность предприятий - от идей Адама Смита до процессно-ориентированных технологий управления предприятием. Указываются основные достоинства и недостатки функционально-ориентированной компании в отличие от процессно-ориентированной. Дается представление о направлениях «двух волн» преобразований в компаниях в ХХ веке и парадигме совершенствования BSE.

Компоненты организационного потенциала и принципиальная схема управления и зоны возникновения рисков: 

Дается представление о пяти основных компонентах, определяющих внутренний потенциал кредитной организации, связей типов стратегий банка с его внутренними возможностями (потенциалом) и рисками, раскрывается принципиальная схема управления банком через компоненты организационного потенциала через призму критерия «надежность», как способности КО противостоять рискам, раскрывается концептуальная сущность возникающих рисков (при функционировании банка и управлении). Рассматриваются риски, как следствие субъективных и объективных ошибок управления, рассматриваются сами ошибки в данной типологии и чем они обоснованы.

Организационная конструкция банка и организационно-функциональная модель – ключевая основа грамотного управления и способности банка противостоять рискам:

Рассматривается схема организационно-функциональной модели (как основы формирования банка как объекта управления), системно увязывающей все основные параметры банка в единый логически выстроенный комплекс взаимосвязанных элементов,  раскрывается суть  понятия организационная конструкция банка, рассматривается поэлементная последовательность формирования качественной организационной конструкции, обосновывается прямая связь «Клиенты-сотрудники» через процессы и задачи должности в контекстах обеспечения эффективного функционирования банка, а так же - причин, мест появления и степени влияния разноплановых рисков на бизнес-процессы.

Организационные риски -идентификация и управление рисками в процессах (сущность рисков, качество организационного построения и факторы риска, причинно-следственные связи между рисковыми ситуациями и факторами риска, иерархическая модель связей ресурсов и рисковых ситуаций):

В разрезе процессно-ориентированной организации деятельности банка дается представление о принципиальных подходах к идентификации и управлению рисками, обусловленными качеством внутренней организации и управления – организационные риски, в том числе – с рассмотрением формулировок основных рисков Базелем, а также – «стандартными» разноплановыми формулировками рисков, имеющими хождение в литературе.

Рассматриваются отличия традиционных подходов к управлению рисками (путем хеджирования, страхования, резервирования средств) и подходов, основанных на выявлении причинно-следственных связей между рисковыми ситуациями и факторами риска. Дается представление с пояснениями модели причинно-следственных связей факторов риска (Иерархическая модель рисков). Предоставляется и анализируется таблица факторов риска и их причинно-следственных связей, поясняется подход к ее прикладному использованию в повседневной банковской деятельности (поиск, выявление, идентификация, нахождение причин возникновения, устранение причин возникновения рисковых ситуаций и потенциальных рисковых событий). 

Дается понимание связи рассмотренного подхода, в качестве базовой основы при разработке стандартов качества банковской деятельности Координационным комитетом АРБ. 

Стоимостные расчеты процессов и цена риска:
Устанавливается взаимосвязь потребляемых ресурсов с процессами банка и рисками в бизнес-процессах, рассматриваются ключевые принципы методики расчета стоимости бизнес-процессов и, соответственно, стоимостной оценки возникающих (реализованных и потенциально-возможных) рисков. 

Стимулирование и механизм управления изменениями как необходимая основа управления рисками на всех уровнях должностной иерархии:

Основополагающие принципы стимулирования сотрудников в процессно-ориентированном банке в контексте противодействия потенциальным рискам. Рассматриваются концептуальные организационные принципы формирования трехъярусного механизма управления изменения банка в части устранения рисковых ситуаций и предотвращения возникновения рисковых событий

Стоимость мероприятия: 36500 руб.
Форма обучения: Очно / Повышение квалификации